Владимир Артяков: «Не только бюджет, но и бизнес должен финансировать строительство социального жилья»
Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы
www.megastock.com
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 200000296539
Проверить аттестат



Владимир Артяков: «Не только бюджет, но и бизнес должен финансировать строительство социального жилья»

14.03.2008  РИА Самара
В Правительстве Самарской области под председательством губернатора Владимира Артякова состоялось заседание Координационного совета по реализации национальных проектов: “Доступное комфортное жилье гражданам России”, “Качественное образование”, “Здоровье” и “Развитие АПК”.

Первым обсуждался НП «Жилье». По итогам его обсуждения Артяков дал журналистам блиц-интервью.

- Владимир Владимирович, что, на ваш взгляд, сегодня главным образом тормозит реализацию приоритетного национально проекта «Доступное и комфортное жилье»?

- Когда заметил какие-то ошибки, надо искать ошибки, прежде всего, в самом себе. Когда мы начали разбираться с этим вопросом, то увидели, что очень много существует бюрократических препонов, чиновничья среда инертна, мы пытаемся сейчас ее раскачать, придать ускорение, и мы это сделаем. Министр строительства, ЖКХ Павел Донской уже докладывал, что с 1,5 лет прохождения документов на оформление земельных участков под строительство срок сократился до 4 месяцев. Хотя, я считаю, что все равно сроки слишком большие. И министр экономического развития и инвестиций Габибулла Хасаев говорил о том, что это одна из основных проблем, которую сегодня надо решать.

Конечно, у нас в области еще нигде не утверждены планы развития муниципальных образований. Если мы до 2010 года эту проблему не решим, то ничего строить не сможем. Будем помогать муниципальным образованиям эти планы заказывать, будем платить за них, чтобы понимать, как они будут развиваться, стараться ускорить решение этой проблемы.

Главная проблема, которая сегодня не разрешена, над которой работает сегодня министерство строительства – это создание целевой программы строительства социального жилья. Программа будет сводиться к тому, чтобы одновременно со строительством коммерческого жилья развивать строительство социального жилья, чего у нас сегодня нет. Мы строим элитное жилье, жилье для среднего класса, для обеспеченных людей, которые могут либо напрямую заплатить, либо рассчитаться по ипотеке.

Бюджетники – работники здравоохранения, народного образования, муниципальные служащие, работники правоохранительных органов не могут себе позволить покупку квартиру. Значит, государство, Правительство Самарской области должно им предоставить возможность либо арендовать жилье, либо выделять служебное. Его надо строить. Мы сегодня заострили внимание на этой проблеме.

- Какую часть из возводимого сегодня жилья должно составлять социальное по сравнению с коммерческим?

- Мы хотим включить именно рыночные механизмы – не только бюджет, но и бизнес должен финансировать строительство социального жилья. Здесь надо найти разумную середину, чтобы при массовой застройке микрорайонов инвестор, платя за строительство, нес нагрузку и по строительству социального жилья. Одновременно инвестор должен понимать, что при реализации жилья, которое он строит для себя, получит прибыль. Он не должен нести убытки. Эту золотую середину мы должны искать в каждом конкретном случае.

Оговаривать процентное соотношение: часть жилья строится для социальных нужд, а часть – для коммерческих. Тогда у нас не будет нарушений, тогда у нас будет заинтересованность и бизнесменов, и руководителей муниципальных образований в том, чтобы эти проекты развивались, не будет условий для наживы и нарушений.

- Сегодня полномочия по предоставлению прав на строительства жилья и выделения участков под строительство в Самаре поделены между мэрией и областным правительством. На ваш взгляд, кому какие полномочия должны принадлежать?

- Сейчас пока существует два окна – это дополнительная проблема прохождения чиновничьего аппарата. Надо отработать механизмы. Если мы утверждаем план генеральной застройки города, то мы должны дать полномочия городу для того, чтобы он их реализовывал. Мы должны давать разрешения по комплексной застройке, но обязательно давать целевые показатели по вводу жилья – коммерческого и социального. Если мы не будем это контролировать, то опять скатимся к перекосам – либо будет строиться только коммерческое жилье, либо развиваться точечная застройка, а инфраструктура не будет подтягиваться: не будет школ, детских садов и т.д. Поэтому когда мы говорим, что даем полномочия городу, то мы должны четко выстраивать показатели для любого руководителя города.

- Какие законы нужно принять для стимулирования малоэтажного жилищного строительства в Самарской области?

- У нас все законы есть, приняты. Нормативная база существует, теперь надо подтягивать инвестиционные ресурсы и бюджет. Когда мы изучали особенности малоэтажной застройки за счет бюджета по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, то поняли, что все очень неоднородно: определенной площади дома разного качества имеют разную цену. Мы должны выбрать оптимальную зону и заказывать у одного подрядчика строительства домов, которые там хотим видеть.

Мы не можем строить по высоким ценам – тогда окажется малым количество построенных домов. Но и не можем заказывать слишком дешево – тогда будет некачественно. Сейчас ведутся переговоры по возведению заводов в области именно под малоэтажное строительство из современных материалов. Стремимся использовать зарубежный опыт: например в Австрии стоимость такого жилья – 370-380 долларов 1 кв. м. Ну по такой цене маленький домик на селе – это же хорошо. Поэтому будем стремиться к оптимизации такого строительства.

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество