|
Сделка с квартирой: работу риэлтора делим пополам. В итоге экономим на комиссионных на 50%, но тратим личное время. Выбирайте удобный вариант
10.12.2010
Журнал «Metrinfo.Ru»
![]() Многочисленные агентства недвижимости и частные маклеры, работающие на рынке, конечно, хотели бы оказывать своим клиентам максимально полный набор услуг, цена которого тоже была бы «максимально полной». // Владимир Абгафоров, Журнал «Metrinfo.Ru» от 10 декабря 2010 года
Среди клиентов, однако, встречаются такие, кто считает себя в силах выполнить часть работы самостоятельно. Чтобы не упускать и их, риелторы предлагают услуги по «сопровождению сделки». Что это такое, кому нужно и сколько стоит – с этими вопросами и разбирался обозреватель журнала Metrinfo.ru. Подбор швырнули за забор Теоретически, вылететь из этого списка может любой элемент – мало ли в чем потребитель окажется докой? На практике же «под сокращение» чаще всего идет подбор вариантов – люди говорят, что покупателя (или приобретаемую квартиру) они найдут сами. Объяснений, почему происходит именно так, можно дать множество. Иногда покупатель уже имеется – скажем, человек несколько лет снимал квартиру, а потом выразил желание ее приобрести. Бывает, что сделка совершается между знакомыми или родственниками. Да и вообще – называя вещи своими именами – именно с поиском вариантов риелторы справляются хуже всего… При покупке на первый план выходят другие вопросы – прежде всего, анализ истории квартиры, выявление обременений, арестов, сомнительных сделок и прочего. Проверка собственников – на предмет того, действительно они являются теми, за кого себя выдают, не состоят ли на учете в различных интересных диспансерах и т.п. Вторая часть совпадает с той, что и при продаже – согласование текста договора, организация расчетов, госрегистрация. Этот «пакет» - общепринятый, но он вполне поддается корректировке. Например, продавец квартир потерял правоустанавливающие документы – в этом случае предстоит их восстановление, которое, конечно же, будет стоить денег. Или нужно помочь в общении с банком, дающим ипотечный кредит. «Бывает, что клиенту нужно только отдельные составляющие услуги, - подводит итог Марина Маркарова, управляющий партнер компании «MAYFAIR Properties». – В связи с этим агентства имеют «тарифные сетки»: как для всего набора услуг, так и для каждой его составляющей отдельно». «Действительно, стоимость на юридическое сопровождение может быть в этих ценовых пределах, - подтверждает Андрей Банников, руководитель Департамента вторичного жилья компании «Азбука Жилья». - Но здесь все зависит от объекта и от того, как проходит сделка, по какому сценарию: ипотека, новостройка, альтернатива. Оказывают влияние также объем работы риелтора, сложность и трудоемкость процесса». Еще вариант той «экономии», что выходит клиенту себе дороже – желание «раздробить» процесс на слишком маленькие этапы. Каждый стоит вроде бы немного, но результат совершенно не гарантирован. «Допустим, клиент хочет, чтобы риелтор сопровождал его на внесении аванса в какое-то агентство, - приводит пример Илья Шкоп, директор агентства недвижимости «Собственник», председатель Совета Гильдии риелторов Москвы. – Цена этой услуги может оказаться и 10 тысяч. Но если стороны в итоге не договорились, риелтор деньги возьмет: он свою работу выполнил, поддержку клиенту (моральную, юридическую, знанием обычаев делового оборота), оказал». Поэтому разумнее все-таки заказывать работу «под ключ», когда результатом будет выход на сделку. Сколько же это стоит? Илья Шкоп («Собственник») говорит о 70-100 тыс. руб. Похожую цифру называет и Светлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» - в ее агентстве данная услуга стоит 85 тысяч. «В нашей компании комплексное сопровождение сделки стоит как минимум 150 тыс. руб., - говорит Анастасия Могилатова, генеральный директор компании «Welhome». – Мы не специализируемся на сопровождении, поэтому не ориентируемся на конкурентов в данной области, наша главная задача – обеспечить сопровождение сделки на самом высоком уровне, который соответствует статусу нашей компании и уровню недвижимости, которой мы занимаемся». С другой стороны, заказчику необходимо четко понимать, что за результат тут никто, кроме него самого, не отвечает. «Справится или не справится клиент с подбором – риелтору при сопровождении все равно, - говорит Илья Шкоп («Собственник»). – Для него конечным результатом будет не сделка, а только за сбор справок. И если клиент готов три раза платить за выезд на внесение аванса – риелтор может съездить и три раза». «Риелторская услуга – это, в первую очередь, все-таки представление клиента на рынке, - считает Алексей Шленов, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж». – Она включает в себя правильную предварительную оценку, помощь в переговорах с контрагентами, доступ к широким базам данных, защита интересов клиента в процессе сделки, правильная оценка и позиционирование объекта на рынке». В общем, можно ли без всего этого обойтись – каждый человек решает для себя сам… Впрочем, помимо «прижимистости» населения, в пользу нее говорит и еще соображение. На рынках развитых стран давно не принято, чтобы все делал один специалист. Это у нас риелтор «и швец, и жнец, и на дуде игрец», тогда как в остальном мире одни профессионалы подбирают варианты, другие собирают и проверяют документы, третьи заключают сделку, четвертые регистрируют ее. Если подобная специализация приживется и в России, то можно предсказать появление особых компаний – тех, которые только «сопровождают», и ничего больше.
|
Добавить комментарий: