Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Рынок новостроек настораживает экспертов

25.11.2009  Квадрум.ру
Кризис на рынке недвижимости - это время поиска новых решений, когда доля инвестиционных покупок квартир в новостройках значительно сократилась.

На сегодняшний день разнородность новостроек и их цен ставит в тупик специалистов. По их мнению, рынок стал парадоксален, и многие не знают чего от него ждать. Во многом это произошло из-за жесткой конкуренции среди застройщиков и нестабильности в ценовой политике. И если в конце прошлого года кризис привел новостройки к хаосу, то в следующем году рынок новостроек обещает стабилизироваться. Правда, все зависит от рубля, который грозит окончательно окрепнуть.

Как известно, любой кризис, в том числе и кризис на рынке недвижимости - это не только череда банкротств, но и время парадоксов, время поиска новых решений. Например, сегодня, когда доля инвестиционных покупок квартир в новостройках значительно сократилась, а ипотека составляет около 20% годовых, людей, желающих приобрести недвижимость, по-прежнему достаточно много. В то же время экономический кризис смешал все карты, т.к. продажи новостроек стали динамичнее и развивались по схеме спрос-предложение.

Согласно последнему исследованию аналитического центра компании "VERITAS", недвижимость сохранила лидерство в рейтинге инвестиционных предпочтений жителей Московского региона, 42% которых инвестировали бы свои свободные деньги в недвижимость. Интересно, что аналогичные данные совсем недавно обнародовала исследовательская компания "Ромир" заявившая 47% россиян, считающих недвижимость лучшим объектом для инвестиций.

Главное не потерять то, что есть
"Несомненно, причина такого доверия к рынку недвижимости кроется в общей нестабильности на фондовом рынке вкупе со снижением доходности по долларовым вкладам. Туманно не только долларовое будущее , но и рублевое. Так, в последнем ежемесячном обзоре специалисты инвестиционной компании "Тройка Диалог" отмечают, что сентябрьское укрепление рубля на 4,5% по отношению к бивалютной корзине связано с увеличившимся спросом на рублевую ликвидность на фоне восстановления деловой активности населения и усилиями ЦБ по стерилизации денежной массы. Если усилия будут недостаточными по сравнению с бюджетными расходами, то, вполне вероятно, что в декабре рубль обесценится" - отмечает Елена Балабанова, генеральный директор компании "VERITAS" .

Вероятнее всего, именно поэтому около половины россиян видят покупку квадратных метров на стадии ценового дна наиболее надежным способом сохранить свои деньги в условиях тотальной неопределенности. "Сохранить" - сказано не случайно, так как все меньше людей в настоящее время думают о быстром приумножении своих сбережений, как это было в докризисные времена, сегодня для многих главное не потерять то, что есть. Несмотря на это возможность приумножить свои средства к счастью, остается, ведь согласно мировой практике спады на развитых и насыщенных рынках недвижимости длятся в среднем около трех лет. В свою очередь, российский рынок новостроек может выйти из стагнации гораздо быстрее, благодаря неизбежному дефициту вновь построенного жилья.

В ноябре 2008 года изменились многие правила игры…
По словам Ольги Шакаловой, Управляющего партнера компании VERITAS: "Сегодня застройщику нужно проявить изрядную фантазию, чтобы хоть как-то выделить свой проект из предложений своих конкурентов. Компаниям все труднее развивать и сохранять конкурентные преимущества. Большинство таких преимуществ копируются конкурентами, причем довольно быстро. В последние годы рынок новостроек развивался крайне динамично, что привело к серьезному росту предложения самого разного характера. Однако оборотной стороной этого процесса стала беспрецедентная для рынка недвижимости столичного региона разнородность новостроек, предлагаемых к продаже. В итоге любая, понятная для аналитиков систематизация объектов в условиях кризиса на практике работает не эффективно".

Кроме того, по словам О.Шакаловой для практиков, задачей которых является организация продаж, в условиях кризиса эта ситуация означает, что привычные модели работы со сходными объектами, перестают работать, что делает их миссию гораздо более многозадачной. Ведь действительно, в ноябре 2008 года изменились многие правила игры на рынке продаж недвижимости, от разработки рекламы до самой технологии продаж. Компании, не сумевшие мобильно перестроить свою политику, потерпели фиаско уже в конце 2008 - начале 2009 года и сейчас, спустя год, большинство из них все еще находятся на этапе восстановления.

И любопытным является то, что многие компании терпят неудачу на рынке, даже предлагая действительно качественные объекты. Сегодня достижение целей компании зависит от способности идентифицировать потребности целевого рынка и затем удовлетворить эти потребности и желания лучше, чем конкурент.

"Только грамотная стратегия позиционирования строительного проекта, содержащая в себе глубокий инновационный подход, способна обеспечить системные продажи квартир - максимально быстрое привлечение финансового потока от клиентов, без которого будущее жилищного строительства невозможно" - отмечает Шакалова.

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество