Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Развод - не повод для изменения жилищных условий

14.03.2008  ЗАО «ДжиИ Мани Банк»
Опрос, проведенный GE Money в России, Чехии, Польше, Румынии и Венгрии, показал, что желание улучшить жилищные условия все активнее входит в число приоритетных потребностей россиян.

Заинтересованность в улучшении жилищных условий в ближайшие три года – покупка нового жилья или ремонт существующего– высказали 56% опрошенных россиян, а в ближайшие пять лет – уже 65% . Мотивирующими факторами при этом являются: желание улучшить имеющуюся квартиру или дом (45%), желание жить в собственной квартире (36% респондентов), необходимость жилья большей площади (31%), рождение ребенка (22%), вступление в брак (19%) или выход в самостоятельную жизнь, независимую от родителей (22%). Кстати, только 10% россиян поменяли бы существующие жилищные условия при разводе .

В среднем, 27% россиян живут с родителям). Чем старше человек, тем больше вероятность того, что он проживает отдельно. Если в возрасте 18-29 лет вместе с родителями живут 56% молодежи, то уже в возрасте 30-39 лет – только 27% . Средний возраст для начала отдельного проживания – 23 года . Сейчас около 23% россиян в возрасте от 18 до 65 лет, то есть каждый четвертый взрослый житель России, живет в арендованной квартире. (слайд 10).

На улучшение условий проживания россиянин в среднем готов потратить более 27 тысяч евро (самый высокий показатель среди стран-участниц опроса). 17% россиян готовы инвестировать в улучшение жилищных условий от 17 до 42 тысяч евро, вложения от 42 тысяч евро планируют сделать 13% опрошенных. Для этих целей около 70% респондентов не исключают для себя возможность взять кредит в финансовой организации (слайд 21). Наиболее активными в принятии этого решения оказались жители Центрального округа (29%), Южного округа (19%) и Поволжья (17%).

Еще один показательный факт: большинство жителей Центральной и Восточной Европы планируют улучшить свои жилищные условия за счет ремонта в имеющейся квартире, тогда как россияне склонны решить проблему либо за счет покупки готовой недвижимости (35%), либо за счет строительства нового дома (26%). Только 15% опрошенных россиян планируют сделать ремонт в собственных квартире или доме. Причем при выборе недвижимости наши сограждане доверяют риелторам (16%), только 4% приобрели бы недвижимость через частные рекламные объявления .

Жить в центре города хотели бы 25% опрошенных, переехать на окраину – 32%, уехать за пределы городской черты – 21%. В большинстве случаев – 35% ответивших – россияне выбирают жилье площадью от 50 до 75 квадратных метров, 22% хотели бы жить в квартире или доме площадью 75-100 квадратных метров, крупногабаритное жилье свыше 100 квадратных метров интересует 16% респондентов .

Из этих данных можно сделать вывод, что предпочтение будет отдаваться покупке однокомнатных квартир в новостройках или двухкомнатных на вторичном рынке жилья. Поэтому есть основания предполагать, что цена на такую жилплощадь будет расти. В последствии внимание покупателей недвижимости может переключиться на жилье большей площади. Как отметил Президент ЗАО «ДжиИ Мани Банк» Ричард Гаскин, «мы наблюдали аналогичную динамику спроса в Чехии, Польше и Мексике, где покупатели переключились с небольших квартир, площадью 50 квадратных метров, на квартиры площадью 80 квадратных метров. Если следовать логике развития событий на развитых рынках, то следующие на очереди – апартаменты площадью от 100 квадратных метров и частные дома». При этом цена ипотечного продукта будет по-прежнему определяться такими факторами, как инфляция, структура фондирования банка, уровень риска и конкуренция на рынке. По словам Ричарда Гаскина, «на российском ипотечном рынке в скором времени следует ожидать новых интересных условий кредитования, поскольку на него активно выходят мощные глобальные игроки. В этой ситуации выиграют те банки, которые предложат максимально клиентоориентированные продукты, предполагающие непосредственное участие заемщика в формировании и выборе условий ипотечного кредитования».

Об исследовании
Эксклюзивное исследование по заказу GE Money было проведено в августе и сентябре 2007 года компанией TNS AISA в России, Чехии, Венгрии, Польше и Румынии с использованием репрезентативной выборки среди взрослого населения этих стран. В России опрос проводился в 39 городах с населением свыше 100 тысяч человек (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Кисловодск, Орел, Тула, Томск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Саратов, Воронеж, Тольятти, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Ярославль, Барнаул, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Рязань, Пенза, Тюмень, Набережные Челны, Астрахань, Липецк). В рамках телефонного интервью было опрошено 1003 респондента в возрасте от 18 до 65 лет (не участвовавших в социологических опросах в течение последних шести месяцев).

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество