Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Промзоны превращаются

26.08.2013  // Наталья Дубцова, RWAY.Ru, 12 июля 2013 года
Ipocredit.26.08.13_270x240.jpg
Москва действительно не резиновая, и для нового строительства из имеющихся территорий приходится "выжимать" по максимуму. 7 тыс. гектаров земли под жилую и коммерческую застройку власти столицы нашли благодаря промышленным зонам.

О перспективах их реорганизации порталу RWAY.RU рассказали эксперты рынка недвижимости. 

О необходимости реорганизации убыточных промзон власти столицы заговорили еще весной 2011 года. Тогда новый мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что неэффективные промышленные территории, на которых уже нет производства, необходимо отдать под застройку. После этого началась работа по созданию проектов планировки земель. В начале 2012 года Комитет по архитектуре и градостроительству представил график подготовки этих проектов. В первую очередь решено было разобраться с производственными территориями "Южный порт", "Строгино" и "Волгоградский проспект". 

Проект планировки промзоны "Южный порт", к примеру, в настоящее время подготовлен, с ним можно ознакомиться на сайте Москомархитектуры. Вообще это действующий грузовой речной порт в районе Печатники, поэтому полностью реорганизовывать его территорию никто не собирается. А вот часть этой промзоны (общей площадью почти 350 тыс. кв.м) отдадут под новое строительство и реконструкцию.
"Проект планировки предусматривает сохранение функционального назначения промышленной зоны, реорганизацию части территории в составе промышленной зоны с развитием общественно-производственной и общественной функций, – говорится в проекте планировки. – Предусмотрены мероприятия по инженерно-техническому обеспечению, развитию транспортной инфраструктуры, в т. ч. строительство и реконструкция улиц, проездов, развязки, прохождение трамвайной линии, реконструкция эстакады". В зоне "Южный порт" планируется разместить общественные, производственные, деловые объекты, парковки, также там намерены увеличить площадь озеленённых территорий. 
Власти Москвы также говорили о разработке градостроительной документации для производственных территорий "Медведково", "Алтуфьевское шоссе", "Бирюлево", "Семеновская", "Донские улицы" и "Коломенское" – всего же в график вошли 37 промзон. Вообще промышленные зоны занимают в Москве около 15 тысяч га, решено, что примерно половина этих территорий будет реорганизована. Как сообщала Lenta.ru, по разным оценкам, на этих землях можно возвести от 70 до 170 млн кв.м недвижимости – это при том, что за весь 2012 год в Москве ввели в эксплуатацию 7,6 млн кв.м. Перспективы представляются очень масштабными. 

Однако не все территории промышленных зон в равной степени интересны с точки зрения потенциальной застройки. "Интерес производственной площадки прямо пропорционален ее близости к центру столицы, – рассказал RWAY.RU руководитель проектов департамента стратегического консалтинга Knight Frank Александр Морозов. – Известные нам промышленные площадки планируется реконструировать в жилые с инфраструктурой: завод КЖБК-2 (на Рязанском проспекте), Даниловский строительный завод (Даниловская набережная), Магистральный механосборочный завод (1-ый Магистральный тупик), Московский завод железобетонных изделий и труб (Береговой проезд), ЖБИ-23 (ул. Черняховского), завод Красная Пресня (Пресненский вал), фабрика Красный Октябрь (Берсеньевская набережная)". 
При освоении промзон есть и еще одно "но" – не все они годятся под комплексную застройку. "Наибольший интерес для развития представляют те зоны, которые имеют потенциал к реализации комплексной застройки, как жилой, так и коммерческой, – подчеркнула в разговоре с RWAY.RU начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. – Зачастую на одной подобной территории бывает невозможно или нецелесообразно размещать как объекты жилой, так и коммерческой недвижимости. Одним из требований местных властей, предъявляемых к реорганизации промзон, является, например, чтобы количество рабочих мест соответствовало количеству будущих жителей. Но далеко не всегда место расположения позволяет организовать в зоне, подходящей под жилую застройку, офисные объекты".

Конечно, такие "лакомые" куски земли, как завод ЗИЛ, под эту категорию не подпадают – там можно и целесообразно строить всё. Кстати, проект планировки ЗИЛа (находится на Автозаводской улице) уже подготовлен, с ним можно ознакомиться на сайте Москомархитектуры. "Вдоль Симоновской набережной на месте сносимых производственных корпусов предлагается размещение жилой застройки общей площадью 583 тыс. кв.м. Так же проектом предлагается высокоплотная застройка с апартаментами общей площадью – 365  тыс. кв.м", – говорится в документе. 

На территории завода ЗИЛ еще собираются строить поликлинику, две школы и 6 детских садов. Там будет парк, паркинги, деловые и торговые центры. Всего на землях промзоны собираются построить 3,65 млн. кв.м недвижимости. "Как правило, промышленные предприятия занимают довольно большие площади, что при редевелопменте позволяет реализовать масштабные проекты, – отметил в  интервью RWAY.RU директор Управления вторичного рынка компании "ИНКОМ-Недвижимость" Сергей Шлома. – Обширная территория завода "ЗИЛ" в этом смысле особенно интересна – расположенная у реки,  она могла бы пользоваться большим спросом покупателей". При этом, по словам эксперта, на землях прозон обычно строят объекты бизнес-класса, поскольку более дешевые варианты возводить в Москве не выгодно – они не окупаются. 

При освоении этих земель есть свои сложности. Во-первых, подготовка территорий под застройку существенно повышает себестоимость проекта. "Учитывая это, реализация на месте промзоны объектов эконом-класса не возможна", – подчеркнул Сергей Шлома. Во-вторых, масштабная стройка вызовет серьезные осложнения транспортной ситуации районов с промзонами. Кроме того, в силу своего расположения в центральной части города, как правило, данные площадки застраиваются многоэтажным высокоплотным жильем, которое требует дополнительных мощностей по электро-, водо-обеспечению, канализации. Также могут потребоваться дополнительные работы в случае вредных загрязнения территорий. 

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество