Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России
IPOservis. IPO частного бизнеса


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Нищим деньги не дают

08.07.2008  RUBURO™
Термин «кредит», в России, стал уже неотъемлемой единицей лексикона нашего великого и могучего языка. В СМИ информацию о кредитах не видел только «слепой», глухой не слышал сообщений Банков о все новых и новых снижениях процентных ставок , даже в магазин приходишь и тут тебе опять про кредит шепчет менеджер.

Все это конечно, наверное, хорошо – вроде как правительство активно развивает предпринимательство за счет кредитов малому и среднему бизнесу, пытается решить проблему с жильем при активном развитии ипотечного кредитования. Но так ли все это успешно развивается? Решаются ли у «простых смертных» их, вопросы с жильем, бизнесом? Попробуем разобраться, что и как в действительности развивается и делается. Сколько и, самое главное кому даются эти виртуальные деньги, о которых мечтает вся Россия.
Сразу скажу – все, что говорят в СМИ, все заявления Банков и уполномоченных лиц - все это пустое и к реально-существующему положению дел отношений не имеет. И за аргументацией ходить далеко не нужно.
Компания ООО «Юр. Служба» Legal Service (RUBURO™), оказывающая юридические услуги в области кредитования, любезно предоставила мне в распоряжение весь свой накопленный, за годы успешной работы на рынке кредитований, материал и опыт.


Самое первое впечатление – Банки денег не дают. Это прямолинейно, но зато честно.


Вот хотя бы взять причины отказа. Российское Универсальное Бюро (RUBURO™) всегда добивается письменного отчета по причине отказа в выдаче кредита заемщику и вот они, вот реальные факты. Выборочно: «Спиртным от клиента вроде не пахнет, но на ногах держится нетрезво», «Место работы и стаж в пространстве и времени не совпадают», «Подозрительный клиент: во время заполнения анкеты явно пытался вызвать доверие», «Клиент пришел в сопровождении третьего лица. Обращается к нему "мама"». Ну как? Как Вам то, что называется развитием и решением проблем? И хочу отметить, что все представленные отказы были получены на заемщиков, которых сами Банки называют «Чистыми» или «Белыми».


Такие, или примерно такие отказы получают примерно 80% заемщиков, которые самостоятельно, без помощи Посредников, пытались взять деньги у Банка. И это только в Москве, где спрос на кредитные продукты растет в геометрической прогрессии. Только ипотекой интересуется более 30% населения столицы, а про Потребительский кредит, и говорить нечего.


Так почему же все так печально, почему заемщик не может самостоятельно взять Деньги да еще и под проценты, которые в реальной жизни очень существенно отличаются от тех, которые видят в рекламе? Но проценты и условия кредитования это тема, которую следует «разбирать» отдельно.
Во-первых, проблемой для Заемщиков выступает, механизм андеррайтинга. Так как это все таки «Механизм», то при каждом отклонении от стандартной ситуации (а андеррайтинг – это стандартный набор каких-то правил, объективных причин, объективных условий) уже нельзя сказать, что это –Механизм. Любое отклонение от стандартных решений – это сбой механизма. Андеррайтинг в России пока что по большей части субъективен, потому в стране является актуальным, уже крылатое выражение «Нищим деньги не дают».


Во-вторых – Банки пользуются довольно низкой финансовой и юридической грамотностью населения. Это не совсем «корректно» по отношению к заемщикам, но Банкам так «удобней» работать. Это позволяет некоторым Банкам действовать по «крысятнически» по отношению к Клиентам и Партнерам. Например, компанией ООО «ЮР.С» (RUBURO™) подготавливается иск по неисполнению условий агентского договора на сумму 4038 рублей в ЗАО КБ «ЮниаструмБанк».


Смешно? Да, в принципе, не очень. Разве может Банк-парнер, с которым официально подписано Партнерское соглашение, подговаривать Клиента «Кинуть» компанию-парнера, которая четко и грамотно выполнила свою часть обязательств по договору. Смешного мало, т.к. если Банк настолько мелочиться с Партнерами, то о каком развитии Банковской системе, да и вообще бизнеса в России, постоянно говориться в СМИ?
В-третьих, и это касается ипотечного кредитования, другими словами «Доступности жилья». Банки действительно предлагают довольно доступные ипотечные программы, да и процентные ставки вполне реальные. Но цены на недвижимость сводят к абсурду даже самые выгодные предложения Банков. Говоря о «Доступности жилья» мы должны придти к какому-то расчетному значению этой доступности, потому что и Банки и власть говорят, что доступность – это возможность купить и не более того.

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2017 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество