Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Нет повода для беспокойства

07.07.2008  Эксперт
Статистика, опубликованная АИЖК, не встревожила региональных операторов.

Говорить о кризисе ипотеки не приходится, так как спрос в ней не удовлетворен и на 10%, считает исполнительный директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки Дания Вагапова

— По опубликованным АИЖК данным, в пяти регионах Поволжья объемы просроченной задолженности превысили пятипроцентный барьер. Можно ли в связи с этим говорить о серьезных трудностях в системе ипотечного кредитования?

— Не думаю, что рост просроченной задолженности сегодня можно считать индикатором критичности ситуации, которая складывается у того или иного регионального оператора. Проблема, в частности, состоит в системе учета. К примеру, если в число просроченных попадают четыре кредита, условно, на сумму три миллиона рублей каждый, то сумма просрочки сразу становится сравнительно большой, и ее процент повышается. Через месяц заемщики могут рассчитаться по долгам и уйти из списка должников. А на их место придут шесть других, со средней суммой кредита 600−700 тысяч. Но процент просрочки при этом будет ниже. О какой объективности в определении количества проблемных кредитов тогда можно вести речь? Кроме того, в международной банковской системе главенствует принцип подсчета суммы просроченных платежей, а не всего кредита в целом. В России же все наоборот. Думаю, что такая методика неверна.

— Хорошо, тогда поставим вопрос по-другому: есть ли в Поволжье регионы, в которых ипотечные программы АИЖК пробуксовывают и существуют свои «местечковые» проблемы?

— Вряд ли стоит делить регионы на благополучные и неблагополучные с точки зрения ипотечного кредитования. Действительно, в некоторых областях и республиках уровень доходов населения ниже, чем, скажем, в Самаре, но там, соответственно, и ниже цены на жилье. А условия выдачи кредитов везде должны быть одинаковыми, независимо от региона. Сейчас при определении ежемесячных выплат мы исходим из расчета 30 процентов от доходов заемщика — на оплату кредита и, соответственно, 70 процентов — на проживание. Действительно, ранее существовала практика, когда это соотношение было 50 на 50. Я думаю, что и та, и другая формы приемлемы, однако не все клиенты смогли оплачивать кредит по более затратной схеме. И тут главное — благоразумие заемщика, а не регион, в котором он проживает.

— Стоит ли ждать ухудшения в системе ипотечного кредитования?


— АИЖК приняло меры для того, чтобы ухудшения не произошло. С 15 мая 2008 года стандарты по выдаче кредитов ужесточились. Введено обязательное подтверждение доходов не только по основному месту работы, но и по совместительству, внесение первоначального взноса, исключение сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних, без согласия органов опеки и попечительства и т.д. Банки, осуществляющие ипотечное кредитование, находятся под свое­образным «дамокловым мечом», так как наличие просрочки ведет к повышению требований Центрального банка по резервированию, которое осуществляется за счет собственных средств кредитной организации, что увеличивает стоимость ссуды. Поэтому сейчас с проблемными заемщиками не сотрудничают. И хотя у нас ипотечная система довольно молодая, кризис в США показал, что по американскому пути, когда кредиты выдавались на слишком щадящих условиях, идти не стоит.

Уверена, что объемы ипотечного кредитования будут расти, и о каком-либо дефолте говорить не приходится. Сегодня потребности той прослойки населения, которая может позволить себе этот продукт, удовлетворены лишь на 10 процентов. Другое дело, что есть много людей, которым это не под силу, и вот для них необходима разработка новых схем.

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество