Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
Доминант финанс отзывы на ммгп

Народный гараж по буржуйской цене

04.12.2009  Квадрум.ру
Сегодня в Москве более 2 млн автомобилей ночуют под открытым небом - это примерно 70% всего автопарка легковушек.

Доступные гаражи для москвичей спроектируют немцы - об этом сообщил в пятницу начальник управления гаражного строительства столицы Виталий Крючков. В результате хранилища для машин должны подешеветь на 15%. Мэрия изо всех сил пытается сдвинуть с места буксующий больше 5 лет проект долевого строительства гаражей за деньги граждан. Пока безуспешно: на начало ноября в рамках программы "Народный гараж" оформлено всего 15,5 тысячи договоров. "Известия" попытались разобраться, почему народ упорно не спешит скидываться на укрытия для авто.

Сегодня в Москве более 2 млн автомобилей ночуют под открытым небом - это примерно 70% всего автопарка легковушек, составляющего около 3,2 млн авто. Через 5 лет, по прогнозам экспертов, в Москве будет порядка 4,2-5 млн легковых машин.

- Мест для парковки авто не хватает даже в спальных районах, - приводит расчеты руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. - В советские времена на 3 квартиры предусматривалось одно машино-место. Сегодня в каждой семье все чаще бывает по несколько автомобилей, которые надо где-то хранить.

Покрыть гаражный дефицит, по расчетам чиновников, реально. Согласно принятой в марте 2009 года программе "Народный гараж", в декабре-январе построят 162 гаража вместимостью 73 тысячи мест. В 2010 году будет введено в строй еще около 400 паркингов вместимостью более 150 тыс. машино-мест.

- Для того чтобы гаражи были доступны, московские цены сравняли с европейскими, - говорит Александр Левченко. - Конечно, без экономии не обошлось: в народных гаражах нет капитальных стен (как правило, железобетонным является только каркас), нет отопления, нет отдельных боксов с воротами. Зато мы уложились в заданную цифру - 350 тыс. рублей за машино-место.

Столичные чиновники считают эту сумму для москвича вполне приемлемой.

- У населения деньги есть, и вкладывать в гаражи их выгодно, - уверен Александр Левченко. - Стоимость гаражей будет только расти, а денежные вклады съедает инфляция. Построенные в этом году гаражи по городской программе оцениваются в 26 млрд рублей. Думаю, мы их продадим. В данный момент сдано два народных гаража в городе, а 15,5 тыс. человек уже купили машино-мест на 5 млрд рублей. Это 28% требуемого финансирования строительства. Львиная доля договоров была заключена в последние месяцы.

Как сообщил Александр Левченко, некоторые банки готовы кредитовать строительство: нужно внести 30% необходимой сумы - 105 тыс. рублей. На остаток предоставляется кредит. Тем не менее в этом году, судя по динамике, останутся нераскупленными около 50 тыс. машино-мест. Лучше всего торговля идет в ЦАО - здесь продано более 1 тыс. мест. Хуже всего в Зеленограде - там на конец октября продано всего 125 машино-мест. Почему горожане не спешат покупать народные гаражи?

...Гаражный кооператив "Прогресс" на Карамышевской набережной, неожиданно оказавшийся в границах парка "Москворецкий", собираются сносить. В виде альтернативы автолюбителям предлагают купить народные гаражи в районе улицы Народного Ополчения. "Прогрессовцы" собираются в суд. Плюсы и минусы народного гаража они не раз обсуждали на заседании правления.

- Минусов больше, - уверен член правления Аркадий Солдатенко. - Во-первых, гаражи далеко от дома - идти туда не менее 20 минут. Во-вторых, народный гараж - это только звучит гордо. На самом деле это парковочное место под навесом. В нем нельзя хранить резину, инструмент и прочие важные в автохозяйстве вещи - нет отдельных боксов. По сути, нам предлагают купить место на парковке.

Больше всего автовладельцев отпугивает финансовая составляющая проекта.

- Взамен можно получить кучу проблем, - считает Аркадий Солдатенко. - До сих пор неясно, сколько составят ежемесячные сборы на охрану, свет, уборку и прочие хозяйственные нужды. Но самое главное, что открытые гаражи с жестяными перегородками и навесами скоро потребуют пусть мелкого, но ремонта. Нам, как собственникам, все эти затраты придется брать на себя. Не исключено, что на гараж придется тратить больше, чем на автомобиль.

Главное, что удивляет автовладельцев: почему цена гаража считается народной? Средняя зарплата в Москве, по официальным данным, составляет 31 тыс. рублей. Получается, что среднестатистической семье - мама, папа, ребенок - придется копить на гараж полгода, не позволяя себе никаких других расходов. В ЦАО, где за последние годы обосновалось много людей с достатком выше среднего, эти цены кажутся реальными. Но на окраинах города - нет.

Не случайно хуже всего гаражи расходятся в отдаленных районах - например, в Южном округе и Зеленограде. Кстати, в Мытищах, всего в 500 метрах от МКАД, в ноябре этого года были построены плоскостные гаражи с отдельными закрывающимися боксами (в программе "Народный гараж" есть похожие проекты). Их тут же расхватали - владельцу бокса машино-место обошлось всего в 93 тыс. рублей. Видимо, "народная" цена гаража начинается совсем не там, где кажется московским чиновникам.

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество