Квартиры в элитном и бизнес-классе в Москве подешевели в феврале на 10
Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы
www.megastock.com
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 200000296539
Проверить аттестат



Квартиры в элитном и бизнес-классе в Москве подешевели в феврале на 10

02.03.2009  Квадратный метр
По данным аналитического центра агентства недвижимости DOKI в феврале средняя стоимость квадратного метра снизилась на 4,5%, преодолев психологическую отметку в $4500, и составила $4430.

Предложение в этом классе снизилось на 1,7% до 24,5 тыс. квартир.

Квартиры бизнес-класса подешевели в феврале на 9,5% до отметки в $7165 за квадратный метр. Предложение за месяц снизилось в этом классе на 0,4% и составляет теперь 4940 объектов.

Квадратный метр в элитных квартирах снизился в феврале на 9,7% и теперь составляет $13557. Таким образом, элитный метр второй месяц подряд теряет в стоимости более $1,5 тыс.

Количество выставленных на продажу элитных квартир снизилось на 1,4%, что соответствует 7,9 тыс. квартир.

Таким образом, в феврале максимальное снижение цен затронуло элитный и бизнес-класс, составив за один месяц почти 10%, что является абсолютным рекордом в современной истории рынка недвижимости. На этом фоне квартиры эконом-класса дешевели в феврале более медленными темпами и коррекция не превысила 5%. Примечательно, что в феврале ценовые изменения сопровождались сокращением предложения во всех сегментах и увеличением количества сделок на 4,6% по сравнению с январем. Нынешняя ситуация зеркально похожа на ту, которая царила на рынке перед началом снижения цен. Тогда рост стоимости метра в дорогих сегментах постепенно замедлялся, а цены в эконом-классе продолжали расти ускоренными темпами. Данные за январь и февраль позволяют говорить о возможной стабилизации цен уже в марте-апреле. Дальнейшее развитие событий на рынке недвижимости зависит от общей ситуации в экономике страны. Среди факторов, негативно влияющих на уровень спроса, в будущем выделяется такой, как снижение доходов населения за счет уменьшения заработных плат и коррекции курса национальной валюты. Так, по данным Росстата в январе реальная зарплата, скорректированная на инфляцию, упала на 9,1% по сравнению с январем 2008 года и снизилась на 26,7% к минувшему декабрю, а курс национальной валюты снизился на 28,7%.

Кроме того, количество безработных с января 2008 года увеличилось на 23,1%, а по сравнению с предыдущим месяцем - на 5,2%. Эти данные свидетельствуют об ухудшающемся финансовом положении наиболее активной части населения, которая обеспечивает основную часть спроса на объекты жилой недвижимости, что подтверждают и данные АИЖК за четвертый квартал прошлого года, когда доля просроченных кредитов выросла на 11,5% от общего объема выданных ипотечных кредитов.

Как известно, еще одним не прямым, но существенным фактором, влияющим на рынок недвижимости, является стоимость барреля нефти, а она, как известно, снизилась с октября, когда было отмечено первое снижение цен на жилье в столице, на 54% - с $94,5 до $42.

По словам генерального директор агентства недвижимости DOKI Валерия Барнинца, только эти цифры уже свидетельствуют о том, что реальные экономические изменения еще не затронули рынок недвижимости и практически не могли отразиться на снижении покупательской способности. Предположительно, основной причиной падения активности на рынке в 4 квартале 2008 года стали, скорее, потребительские ожидания, а не реальное финансовое положение потенциальных покупателей. Влияние экономических факторов на количество сделок с недвижимостью можно будет увидеть только в конце апреля-начале мая нынешнего года, когда большинство потенциальных покупателей почувствуют реальное влияние негативных экономических факторов на себе.

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество