Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Гольяново: застройщики готовы снести девятиэтажки и построить новые дома

19.02.2009  metrinfo.ru
За годы существования Гольяново уже успело обрасти легендами, и даже обзавестись неофициальным гимном в стиле русский шансона. Но если отбросить подобные занимательные факты, греющие душу местных патриотов, в сухом остатке будет классический спальный район с предсказуемыми плюсами и минусами. С одной стороны, уже обжитая инфраструктура, с другой — не самое лучшее качество домов. Так же ярким штрихом является расположенный прямо у станции метро автовокзал, нередко мелькающий в криминальных сводках и усиливающий транспортную нагрузку. Впрочем, в ближайшее время, по воле столичных властей, в облик Гольяново (и в частности, в микрорайон Калошино) будут внесены ощутимые изменения.

Все портит транспортная сеть
Район «Гольяново» (Восточный округ Москвы) довольно зеленый и никогда не позиционировался как индустриальный. Однако экологическая ситуация здесь далека от идеала. Портит картину… чрезмерно развитая транспортная сеть.

«В Гольяново есть некоторые кварталы, где воздух заметно грязнее, чем в целом по району – это улицы, примыкающие к большим транспортным развязкам», — заметила корреспонденту Интернет-журналу о недвижимости Metrinfo.Ru Ольга Якуничева, старший менеджер отдела вторичного жилья ЗАО «Русский дом недвижимости». При этом, несмотря на обилие развязок, здесь не редкость пробки. По мнению эксперта, напряженная транспортная ситуация, как ни парадоксально, и возникает из-за крупных развязок и автовокзала. Более того, намечено строительство еще и новых автовокзалов, запуск новых автобусных маршрутов. Так что очень похоже на то, что ситуация в обозримом будущем там будет только ухудшаться.

Застроен район довольно пестро. Преобладает жилье эконом-класса. Есть здесь и старые панельные пятиэтажки и девятиэтажки, и относительно новые панельные дома в 16-17 этажей, и совсем современные монолиты. Точечно строятся и жилые комплексы более высокого класса, с огороженной территорией, подземным паркингом. Понятно, что в силу расположения недвижимость такого класса в спальных районах не пользуется ажиотажным спросом, однако и эти предложения находят своих покупателей. В основном, это люди, у которых на окраине Москвы сосредоточен бизнес, или те, кто уже давно живет здесь и не хочет менять район и рвать привычные связи.


«Экономы» Гольяново могут еще подешеветь
По данным электронного сервиса нашего журнала Metrinfo.Ru, «Цены на квартиры по районам» средний уровень цен здесь – 146 тысяч рублей за квадратный метр. На вторичном рынке Гольяново, как отмечает Владислав Луцков, генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ», более 70% рынка занимает жилье в панельных строениях как старой, так и современной постройки. «За год цена увеличилась на 45%, показатели немного выше среднестатистического значения и по городу, по округу. Это не удивительно, ведь бОльшая доля предложения приходится на объекты эконом-класса, показавшие максимальные приросты в прошедшем году», — отмечает г-н Луцков.

С общим спадом активности цена скорректировалась. «На данном этапе развития рынка именно на объекты эконом-класса приходятся наибольшие снижения, - за счет их переоцененности в период бурного роста цен. Можно предположить, что средняя цена продолжит коррекцию, но общее снижение, скорее всего, не превысит 10%», — делает прогноз Владислав Луцков.


Куда переедет автовокзал?
В будущем район ждут большие перемены. Во-первых, планируется перенести автовокзал, который существенно снижал привлекательность всего района (кому охота жить в проходном дворе?). Проект нового автовокзала уже одобрен Общественным советом при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. Проектировщик - архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры». Автовокзал планируется перенести к станции метро «Черкизовская», где создадут крупный транспортный узел.

«Новая площадка выбрана неслучайно - она находится вдалеке от жилых домов. Существующая автостанция у «Щелковской» введена в эксплуатацию 35 лет назад. Пассажиропоток с тех пор увеличился в несколько раз, технологии, в том числе, и в области транспорта, вышли на качественно иной уровень, запросы к сервису у людей заметно возросли. Поэтому автостанция ее в нынешнем виде уже не соответствует требованиям времени и нуждается в скорейшей замене», — объясняет Сергей Лядов, руководитель PR-отдела инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век».

По мнению, эксперта, от переноса автостанции выиграют не только пассажиры, но и местные жители. Во-первых, частично разгрузится Щелковское шоссе, которые сейчас задыхается от машин. В результате улучшатся экологические показатели. И, во-вторых, что более важно, появится возможность комплексной реконструкции старых микрорайонов, которые прилегают к автовокзалу. «Сейчас они подходят к нему настолько близко, что попадают в его санитарно-защитную зону. Это означает повышенное содержание выхлопных газов в воздухе и загрязняющих веществ в почве, превышение по уровню шума и другим экологическим показателям», — рассказывает Сергей Лядов.

Пока, чтобы разгрузить автовокзал, решено перенести стоянку автобусов, которая сейчас располагается у станции метро «Щелковская». Новым местом для нее будет промышленная зона, где автопарк уже никому не создаст проблем. Для этого удлинят 2-й Иртышский проезд на 800 м, по которому автобусы и будут уходить на временный отдых. Кстати, эта стоянка разместится недалеко от места нового автотерминала.


Что снесут, что отремонтируют, и что построят
Но перенос автовокзала – это еще не все перемены: на первичный рынок выйдут большие массивы жилья. До 2012 года в 1-м и 2-м микрорайонах района Гольяново предусмотрено строительство 143,6 тыс. кв. метров жилья. Из них 81,4 тыс. кв. метров будет выделено для переселения жителей из домов, идущих под снос. А снесено будет - в соответствии с проектом планировки - 37 домов.

Вдоль Щелковского шоссе возведут дома от 12 до 22 этажей. Также планируется строительство культурно-досугового центра, комплекса социального обслуживания, административного здания, дома быта, детского сада на 125 мест, тренажерного зала. Параллельно со строительством жилья здесь будут строить паркинги под жилыми домами на 1265 автомобилей и гостевые автостоянки на 457 машиномест.

В настоящее время, по данным управы района, проект планировки проходит согласования.


В Калошино снесут и девятиэтажки
Наконец, еще один серьезный проект – практически заново будет застроен микрорайон «Калошино-А» (концепцию реконструкции одобрил Общественный совет при мэре Москвы). Здесь планируется освободить землю под застройку за счет сноса ветхих пяти- и девятиэтажек. Сносить дома и переселять будут по схеме волнового переселения.

«Первоначальный проект планировки территории микрорайона «Калошино-А» предусматривал новое строительство трех домов по индивидуальному проекту, реконструкцию шести пятиэтажных домов с надстройкой двух верхних этажей, пристройку в детскому саду, блок начальных классов школы микрорайона и замену инженерных коммуникаций, — рассказывает о работе над проектом Сергей Лядов. - Но по мере работы над проектом и в ходе многочисленных встреч с жителями стало ясно, что такой вариант не будет отвечать в полной мере требованиям сегодняшнего дня. В результате компания «Сити - XXI век» - инвестор комплексной реконструкции «Калошино-А» - предложила снести пятиэтажки и построить на их месте новые современные дома для переселения жителей. Компания заказала корректировку проекта, и ГлавАПУ Москомархитектуры разработало несколько вариантов проекта планировки территории микрорайона».

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил включить в проект и снос девятиэтажных домов. Архитекторы учли это предложение и теперь под снос пойдут, помимо пятиэтажек, четыре 9-этажных панельных дома, расположенных по Щелковскому шоссе: 9, 11, 15, 19. Они построены в 1966-1968 гг. На месте 5- и 9-этажек будут возведены дома по индивидуальным проектам.


Типового жилья не предусмотрено
Всего будет построено около 200 – 210 тыс. кв.м, включая жилые дома и объекты социальной инфраструктуры.

Новый проект предусматривает обновление всей инфраструктуры микрорайона. Поочередно будут построены два новых современных детских садика на 220 мест каждый взамен старых - на 120 мест. За счет пристройки дополнительного блока-здания будет увеличена и площадь школы №319. На первой линии домов вдоль Щелковского шоссе появится общественная зона, в которую войдут крупный торговый центр, магазины и предприятия социально-бытового назначения.

«Проектировщики предусмотрели создание двух бульваров, которые послужат защитой от магистралей, опоясывающих микрорайон, – Щелковского шоссе и Амурской улицы. Количество зелени в расчете на одного человека за счет высотности новых зданий и уменьшения «пятен» застройки увеличится. Полезные породы деревьев, как, например, липы, березы, будут пересажены, а малоценные, больные и поврежденные заменят на новые. Бульварное окружение оздоровит воздух и уменьшит шумы и техногенную нагрузку на микрорайон», — говорит Сергей Лядов.

Способствовать улучшению экологии будет и реконструкция промзоны «Калошино», проект которой в настоящее время разрабатывается. Ее санитарно-защитная зона сократится до границ заборов на нечетной стороне Амурской улицы. Это удастся обеспечить за счет комплекса инженерно-технических и экологических мероприятий. В новом проекте предусмотрено и решение «гаражного вопроса». Все машины «уйдут» под землю, за исключением открытого паркинга на Амурской улице.

Учитывая, что пока проект находиться только в начальной фазе, спрогнозировать, как изменятся цены, непросто. Однако, нетрудно предугадать, что несмотря на все преобразования, район все равно останется в нише эконом-класса, но, вероятно, очень качественного.

Наша справка
Территорию района «Гольяново» можно разбить на три исторические зоны, в границах которых возникли поселения с названиями «Колошино», «Черницино», и «Гольяново».

Массовая жилая застройка района началась в 1960 годах прошлого столетия.

Территория района Гольяново составляет 1178 га, население – 159,1 тысяч человек. Граница проходит по оси Щелковского шоссе, далее по оси Малого кольца Московской железной дороги, Первого Иртышского проезда, железнодорожной ветки на Теплоцентраль № 23, филиал АО «Мосэнерго», южная и восточная границы территории ТЭЦ № 23, южная граница территории Государственный природный национальный парк «Лосиный остров», далее по городской черте г. Москвы до Щелковского шоссе.

По территории района проходят 3 троллейбусные и 10 автобусных маршрутов. Здесь находится единственный в столице автовокзал междугородного сообщения. Район связан с сетью метро, в его границах находится станция метро: «Щелковская».

Жилой фонд в районе составляет 366 жилых домов. В районе 54 учреждения образования, 8 учреждений здравоохранения, 10 – культуры. Широко развита инфраструктура сферы обслуживания района. Это – 557 объектов потребительского рынка и услуг: предприятия розничной торговли, мелкорозничной сети, общественного питания, бытового обслуживания.

На территории района Гольяново находятся 90 научных и промышленных предприятий, 557 организаций района работают в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По материалам официального сайта района Гольяново

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество