Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
Доминант финанс отзывы на ммгп

Банки отпугнули население маркетинговой активностью

27.07.2007  РБК.Кредит
Результаты проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опроса говорят о снижении доверия россиян к банкам, представленным в нашей стране, при этом больше всего доверие снизилось к госбанкам.

В целом же предпочтения населения остались прежними: наименьшим уровнем доверия пользуются "дочки" иностранных банков. По мнению участников рынка, такая картина сохранится еще на протяжении как минимум двух-трех лет.

Вчера НАФИ опубликовало результаты исследования уровня доверия населения к банкам, представленным на территории России. Как и раньше, наибольшим уровнем доверия продолжают пользоваться госбанки, следом за которыми идут российские частные банки. Наименьшее же доверие у российского населения вызывают банки с иностранным участием в уставном капитале. При этом основной тенденцией этого года стало активное снижение уровня доверия населения к кредитным организациям. Доля респондентов, не назвавших ни одного банка или категорию банков, которым бы они доверяли полностью, выросла с 14 до 23,3%. Это произо­шло в основном за счет снижения доли людей, ранее доверявших госбанкам, — она сократилась с 72 до 64,5%. Процент населения, доверявшего частным российским банкам или банкам иностранным, также сократился, но не столь значительно: с 10 до 8,5% и с 3 до 2,1% соответственно.

По словам заместителя генерального директора по PR и коммуникациям НАФИ Юлии Барабановой, основной причиной снижения уровня доверия к банкам россиян стал рост числа банковских услуг на фоне недостаточной активности банков по повышению образовательного уровня населения. "Наблюдается некоторая дезориентация людей, и у них повышается уровень мнительности и подозрительности по отношению к банкам", — пояснила г-жа Барабанова.

Сохранению же невысокого доверия к иностранным банкам, отмечает Юлия Барабанова, как раз способствует их значительная активность по маркетингу своих услуг. "Так, например, в регионах услуги иностранных банков вызвали подозрение в связи с тем, что они буквально забросали население своими рекламными листовками, — добавляет она. — Наше население не любит навязчиво­сти".

В то же время рост числа услуг позволяет частным банкам предложить населению значительно более выгодные условия, чем госбанки, а на фоне стабильной экономической ситуации психологическая потребность населения в господдержке банков значительно снижается. "Все это в целом приводит к ослаблению уровня доверия населения к госбанкам", — говорит Юлия Барабанова.

В крупнейшем банке России — Сбербанке — уклонились от ответа на эту тему. Не были вчера готовы дать комментарий на тему доверия россиян к кредитным организациям и в Ситибанке. В целом же уча­стники рынка согласились с оценкой НАФИ. Так, зампред правления Инвестсбербанка, принадлежащего венгерской группе ОТР, Евгений Егоров связывает снижение уровня доверия к госбанкам падением активности старого поколения. Дей­ствительно, по данным НАФИ, доля клиентов госбанков на 69% состоит из людей старше 45 лет. В то же время 78% людей, склонных доверять российским коммерческим банкам и "дочкам" иностранных банков, находится в возрасте от 18 до 44 лет.

По мнению г-на Егорова, в ближайшее время действительно вырастет доля именно российских частных банков. "Доля госбанков будет сокращаться по мере снижения активности традиционно приверженных к ним возрастных групп, а доля доверия к иностранным банкам будет расти по мере роста доли этих банков на розничном рынке в целом", — пояснил Евгений Егоров. По мнению главного экономиста российского представительства банка HSBC Александра Морозова, занять существенную долю на рынке "дочки" иностранных банков смогут не ранее чем через два-три года: "За это время им удастся приучить население к новым комплексным видам услуг, которые не предоставляют российские банки".

К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество