Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Анализ ситуации, сложившейся на рынке ипотечного кредитования в России

12.04.2007  Мой дом
Данная аналитическая статья основана на первичных данных экспертов Ипотечной компании «Мой Дом» и сотрудников Региональной сети «Мой Дом» ряда городов/регионов, и последующей их обработке.

Для анализа ситуации, сложившейся на рынке ипотечного кредитования в России – выбраны города с населением от 300 тыс. до 1 млн. жителей, недооцененные инвестиционным и банковским сектором, регионы с большим потенциалом роста, и города, входящие в Региональную сеть Ипотечной компании «Мой Дом».

Конец 2006 г - начало 2007 года ознаменованы стагнацией цен на недвижимость в Московском регионе, хотя в целом за 2006 г. цены выросли в 2 раза. Отличительной особенностью регионов России, в данном случае, является продолжающийся рост стоимости жилья.

В начале 2007 года для жителей большинства регионов сложилась благоприятная ситуация для покупки квартиры с помощью ипотечного кредита. До недавнего времени ипотечные покупатели не успевали за ценами на жилье, которые росли быстрее, чем граждане успевали оформить кредит или подобрать квартиру.

Позитивным фактором для рынка ипотечного кредитования в период стабилизации цен на жилье в первые месяцы 2007 года является увеличение объемов выданных ипотечных кредитов. По сравнению с этим же периодом 2006г. объем ипотечного кредитования увеличился на 3-5 процентов. Это связано с замедлением темпов роста цен на недвижимость, хотя активный рост цен на однокомнатные и двухкомнатные квартиры, которые пользуются максимальным спросом, не прекращается.

В данных регионах весьма ощутим дефицит жилья при максимальном спросе на ипотечные кредиты: минимальное предложение на вторичном рынке жилья, недостаточное увеличение объемов строительства, в некоторых городах полное его отсутствие. Предлагаемые банковские ипотечные продукты разнообразны, но отличительной чертой работы местных банков и филиалов федеральных банков по выдаче кредитов все еще остается требование предоставления Справки, подтверждающей доходы по форме 2 НДФЛ.

Средний размер ипотечного кредита в первом квартале 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 5-10 %.

Следует отметить что ситуация в различных регионах России существенно отличается. Различия в текущем уровне цен на готовое и строящееся жилье, в объемах строительства, в доходах населения, в присутствии в регионе ипотечных банков (ипотечных продуктов банков) отличает спрос на ипотечные кредиты, а тем самым цели кредитования и количество выданных кредитов.

На текущий момент в данных города/регионах:
1. Кредиты на покупку вторичного жилья более востребованы, но все же при малом строительстве жилья, спрос во много раз опережает предложение.
2. Кредиты на покупку квартир в новостройках ограничены сотрудничеством банков с застройщиками.
3. Кредит под залог имеющегося жилья востребован, но банковские предложения минимальны.
4. Практически нет спроса на ипотеку земельных участков, загородной недвижимости.
5. Коммерческая ипотека в стадии «зародыша».

По имеющимся данным:

Средний возраст заемщика по всем регионам – 30-40 лет.

Действующие ставки в среднем по ипотечному кредиту:
для вторичного жилья:
- в рублях – 11.8 % - 13.5 %
- в долларах США - 10.8 % - 14,2 %
для новостроек - 11-13 %
для ломбардного кредитования - 12-15 %

Средний номинал кредита - 500 тыс. – 1 млн. 050 тыс. руб.

Срок рассмотрения заявки - от 1 до 14 дней.
Срок совершения ипотечной сделки - от 10 до 30 дней.
Срок регистрации сделки купли-продажи - 5- 21 дней.

Количество обращений граждан в Клиентские центры Региональной сети «Мой Дом» в первом квартале 2007г. колеблется от 10 до 150 в день.
Количество совершаемых ипотечных сделок по одному региону в среднем - 5 – 20 в месяц.
К списку публикаций    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2018 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество