Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Официальный сайт биржа binance и отзывы


Высокий первоначальный взнос по ипотеке по-прежнему необходим

30.09.2010 18:30  [ Финам.инфо ]

Ипотека – один из способов решения квартирного вопроса, однако для многих россиян он по-прежнему недостижим. Российское правительство продолжает стимулировать данную отрасль и делать ипотечные кредиты доступными большему кругу людей. Банки стараются идти на встречу клиенту, в разумных рамках, и предлагают новые программы.

Между тем, за время простоя, когда банки, из-за неблагоприятной экономической обстановке в стране были вынуждены свернуть свои ипотечные программы, сформировался огромный отложенный спрос, который начал понемногу реализовываться сейчас.

Еще весной 2010 года эксперты заговорили о возрождении ипотеки. Сейчас этот процесс набирает обороты. Что будет дальше с рынком ипотечного кредитования?

По мнению Марии Литинецкой, генерального директора компании "МИЭЛЬ-Новостройки", снижение ставок на 2% (с начала года), первоначального взноса с 30-40% до 15-20%, уже позволило начать процесс активизации отложенного спроса клиентов на приобретение квартир по ипотеке.

"Мы отмечаем заметный рост количества ипотечных сделок. По данным нашей компании, доля ипотечных сделок сегодня может достигать до 43% от общего числа сделок по приобретению квартир в новостройках. Есть примеры проектов, например, микрорайон "Ярославский" в г. Мытищи, где сделки с привлечением ипотечного кредита достигают более 50%, - отметила она в ходе онлайн-конференции "Новое дыхание ипотеки", которая прошла на нашем сайте. - Развитие ипотеки, безусловно, делает покупку квартиры доступнее, покупательская возможность увеличивается. Все это, в условиях ограниченного предложения на рынке новостроек, в перспективе может привести к дефициту и постепенному росту цен. Однако увеличение объемов строительства позволит несколько сдержать этот процесс".

Напомним, что ранее российским правительством была утверждена "Долгосрочная стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в РФ", главная задача которой – добиться развития ипотеки до такого уровня, чтобы к 2030 году 60% российских семей могли приобрести или построить жилье используя ипотечный кредит.

Однако Мария Литинецкая уверена, что учитывая опыт прошедших лет (пик ипотеки в середине 2008 года, когда по России, в целом, доля ипотечных сделок не превышала 10% от общего числа сделок купли-продажи жилья и изменение экономической ситуации, предположение о возможности получения кредита 60% семей является завышенным.

Для того, чтобы действительно реализовать данную стратегию, необходимо полностью изменить процесс получения денег банками. Она добавила: "На наш взгляд, доля ипотечных сделок от общего количества сделок в целом по России будет составлять не более 10-20%".

В настоящее время на рынке стали появляться единичные банковские программы с первоначальным взносом 10%. Однако эксперты отмечают, что заемщики все же предпочитают использовать "максимальную долю собственных средств – 30-40% от стоимости квартиры".

Но в целом говорить о том, что рынок ипотечного кредитования готов к снижению первоначального взноса до 10% рано. Такое мнение высказал Александр Долгополов, заместитель председателя правления банка "Возрождение". Это связано с тем, что в период экономического кризиса заемщики, которые ранее взяли кредит с первоначальным взносом 10%, вели себя не лучшим образом. "Поэтому пока более высокий первоначальный взнос по ипотеке по-прежнему необходим", - уверен Долгополов.

Прогнозируя, что будет с рынком ипотечного кредитования в ближайшее время Долгополов отметил, что ситуация на рынке становится лучше, хотя восстановление идет не очень быстро. Сейчас растут объемы кредитования. Однако следующий год будет непростым, расслабляться не придется. Но будет лучше, чем в кризис.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2021 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество