Ученые: Шизофрения состоит из восеми разных заболеваний

17.09.2014 20:00

Ученые: Шизофрения состоит из восеми разных заболеванийУченые доказали - под шизофренией могут подразумеваться целых 8 заболеваний.

Ученые доказали, что шизофрению нельзя считать одним заболеванием. Она состоит из восьми разных расстройств. Каждое такое расстройство вызвано изменениями в отдельных генетических кластерах, что проявляется в виде разного набора симптомов.

На основе данного открытия в дальнейшем ученые смогут разработать более эффективный способ диагностирования, профилактики и лечения шизофрении. Более того, медики заявляют, что данное открытие позволило ступить в новую эру в психиатрической диагностике. Шизофренией считается тяжелое психическое расстройство, которое оказывает влияние на многие функции поведения и сознания. Самым часто встречающимся проявлениями болезни являются дезорганизованность речи и мышления, бред и галлюцинации.

Довольно часто на фоне существенной социальной дисфункции нарушается работоспособность. Во время эксперимента ученые из Медицинской школы, созданной при Вашингтонском университете, сравнили ДНК больных шизофренией человек и ДНК здоровых людей. Особое внимание ученые уделили внимание однонуклеотидному полиморфизму (SNP), то есть точечным мутациям, выражающимся в замене одного нуклеотида другим. В результате проведенного исследования специалистам удалось обнаружить 42 генетических кластера, отвечающих непосредственно за развитие болезни. Кроме того, результаты исследования указывают на то, что опасность заключается даже не в самих генах по отдельности, так как они показывают лишь несущественный риск развития психического заболевания.

А вот группы генов в виде кластеров несут огромный риск, так как постоянно взаимодействуют друг с другом. Ученые остановились на таких показателях риска развития недуга, как 70…100%. Ученые считают, что болезнь по большей части вызывается дезорганизованностью в работе таких кластеров. А вот эти кластеры отвечают за развитие определенных симптомов, характерных для конкретного типа болезни. К примеру, один из кластеров связан с появлением галлюцинаций, а другой - с состоянием бреда и спутанностью сознания.