Ученые обнаружили на Марсе жизнь, которая может воскреснуть

10.05.2014 07:34

На Марсе обнаружили спящие организмы, ждущие время воскрешенияНа Марсе обнаружили спящие организмы, ждущие время воскрешенияЛюди все больше стремятся ступить на Марс. Перспектива освоить новые неизведанные просторы подталкивает человечество к исследованиям.

Ученые уже сумели доказать тот факт, что в замерзших водах этой планеты скрывается своя жизнь. Если все предположения научного мира найдут свое подтверждение, то эти живые молекулы, спустя некоторое время, получат шанс вернуться к жизни. Данная гипотеза подкрепляется тем, что несколькими веками ранее, вероятно, Красная планета пострадала от наводнений, катастрофических размеров.

Существует предположение, что когда жидкость покрыла поверхность Марса, вода замерзла, чем сковала Красную планету слоем льда. На сегодняшний день, полярные шапки планеты укрыты водяным льдом. Кроме того, ледяные творения были обнаружены и на поверхности средних широт. Ученые предполагают, что некогда запасы воды на Марсе были гораздо внушительней. На момент, когда Красная планета начала свое превращение в ледяную пустыню, на поверхности Марса имело место быть большое количество водных источников. Научный деятель Виктор Бейкер из Аризоны, в сотрудничестве с Мануэлем Рода из университета в Утрехсте, тщательно изучили кратер Красной планеты, носящий название "Арам Хаос". Он является началом для десятикилометрового канала.

Глубина канала равна примерно двум километрам. Расчеты "New Scientist" показали, что в течение месяца он мог пропускать порядка 90 тысяч км3 жидкости, в частности - воды. Все это говорит о вероятности того, что когда поверхность Марса была более теплой, то вода покрыла его площади. Когда же Красная планета начала свое охлаждение, произошло столь масштабное обледенение. Одновременно с этими процессами, как полагают деятели науки, происходил нагрев льда изнутри планеты, с помощью геотермальной энергии.

Пройденные тысячелетия привели к ослаблению породы, и когда она рухнула, лед претерпел крушения. Вследствие этих изменений, из-подо льда вышла вода, которая заполнила ущелья на поверхности планеты. Возможно, оставшиеся каналы являются источником жизни для организмов, которые находятся в состоянии покоя. Когда наши ученные проделают отверстия, при заборе образцов ледяной породы, они могут неосознанно пробудить эти спящие микробы, возобновив их активность. Ученым известно как минимум две формы жизни, которые могут существовать в температурных режимах Марса.