Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Таунхаусы покидают Москву

23.05.2008 11:13  [ irn.ru ]

Традиционно считается, что таунхаусы являются промежуточным форматом между многоэтажными домами, которые более свойственны для города, и коттеджами, которые чаще строят за городом. Однако последнее время наблюдается тенденция к постепенному вытеснению их за пределы Москвы, то есть таунхаусы все больше дрейфуют в сторону загородного жилья. По оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», это связано с тем, что земля в Москве все больше дорожает.

В течение последних двух лет земля в московском регионе подорожала примерно в 4-5 раз. В результате строить малоэтажное жилье становится в Москве все менее выгодно. Ведь в коттеджах и в таунхаусах средняя стоимость 1 кв. м даже с учетом стоимости земли значительно ниже, чем в средняя стоимость 1 кв. м в многоквартирных домах Москвы. В итоге, по данным «Исследования рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья - 2008», проведенного аналитическим центром www.irn.ru в марте этого года, доля таунхаусов, расположенных непосредственно в Москве, сократилась за прошедший год более, чем на 9%. При этом отрицательная динамика наблюдалась и год назад. В итоге, за 2 года доля московских таунхаусов сократилась почти на 12%.

Естественно, что данное сокращение не прошло бесследно для других направлений. При этом, больше всех выиграло от сокращения доли Москвы Новорижское шоссе, доля которого выросла за 2 года на 10,4%. Стоит отметить, что и в абсолютном выражении количество поселков таунхаусов на новорижском направлении выросло весьма ощутимо – в 3,5 раза, с 4 до 14 объектов. Оставшаяся часть доли рынка, которую потеряла Москва, на первый взгляд примерно равномерно распределилась между остальными направлениями.

Однако даже на первый взгляд видно, что прирост доли Новорижского шоссе происходил не синхронно с сокращением доли Москвы. Если с марта 2006 по март 2007 года доля Москвы сократилась примерно на 2,5%, то за этот же период доля Новорижского шоссе выросла на 9,7%. А когда с марта 2007 года по март 2008 года доля Москвы сократилась более чем на 9%, доля Новориги выросла примерно на 1%. Так же оказывается затруднительным выявить сколь бы то ни было постоянную динамику и по другим направлениям. В итоге, оценку изменения структуры рынка лучше делать в более крупном масштабе, не по направлениям, а по сегментам. Для этого московский регион был разбит на четыре сектора по сторонам света.

В северный сегмент попали Алтуфьевское, Дмитровское, Осташковское, Куркинское, Ленинградское и Ярославское шоссе. В западный – Новорижское, Ильинское, Минское, Можайское, Рублево-Успенское, Калужское, Киевское и Волоколамское шоссе. В южный – Варшавское, Каширское, Симферопольское и Новорязанское шоссе, а в восточный – Горьковское, Щелковское и Егорьевское шоссе.

В этом случае тенденция становится полностью очевидной. С марта 2006 года по март 2007 года рос только запад, доля которого увеличилась на 9,5%, тогда как остальные направления сокращались, в том числе и Москва. При этом падение ее доли не было самым большим только в силу того, что в отличие от востока, где сокращение доли было наибольшим, число поселков таунхаусов в Москве, как и в целом по рынку росло (с 9 до 13 объектов).

В течение 12 месяцев с марта 2007 по март 2008 год сократилась только доля Москвы, тогда как доля радиальных направлений выросла. Но доля западного направления в этом смысле, как и в течение предыдущих 12 месяцев, увеличилась больше всех. Таким образом, исходя из данных «Исследования рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья - 2008», проведенного «Индикаторами рынка недвижимости» в марте этого года, становится понятно, что таунхаусы из очень дорого сегмента рынка – Москвы – постепенно все больше вытесняются в самый дорогой из оставшихся сегментов рынка - западный.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2020 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество