Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.

IPOchefbaity. IPO частного бизнеса

Сморгун планирует создать в Барнауле ипотечный супермаркет

06.02.2009 09:38  [ altapress.ru ]

Известная в регионе "Алтайская ипотечная корпорация" (АИК), которую возглавляет Валерий Сморгун, намерена построить в краевой столице ипотечный супермаркет. Об этом "ВД" стало известно на прошлой неделе. Опрошенные нами операторы рынка дают неоднозначные оценки данному проекту. Но в корпорации считают, что, несмотря на текущие сложности с ипотекой, у супермаркета большое будущее.

Ипотека пойдет в рост на улице Гоголя

Ипотечный супермаркет предполагает объединение в одном здании различных игроков ипотечного рынка. На одной площадке АИК планирует разместить свой офис, риэлторские и оценочные компании, банк, а также, возможно, филиал регцентра. Все они будут арендовать площади у корпорации. Конкретные партнеры проекта уже есть, но они пока не называются.

Идея создать ипотечный супермаркет пришла Валерию Сморгуну несколько лет назад. У корпорации уже был опыт создания некоего мини-маркета. В здании, где размещается АИК, работали риэлторские и оценочные фирмы, филиал БТИ, что было очень удобно. Поэтому идею было решено развить. Валерий Сморгун считает, что его проект позволит повысить уровень обслуживания ипотечных заемщиков, сократить сроки оформления кредита и сделать саму процедуру гораздо удобнее.

В АИК уверены в актуальности проекта. По словам г-на Сморгуна, в ближайшее время спрос на ипотеку будет расти. "Людям всегда нужно жилье, даже несмотря на кризис. Кроме того, ипотекой охвачено всего около 2% российского населения. Поэтому данный сегмент имеет высокий потенциал роста", – считает он.

"Алтайская ипотечная корпорация" уже начала реализацию проекта. В январе были проведены публичные слушания по изменению вида разрешенного пользования участка на ул. Гоголя. Его признали пригодным для возведения здания общественного назначения. Осенью этого года АИК планирует начать строительство шестиэтажного центра. Предполагаемый срок реализации проекта – три года. Известно, что финансировать строительство будет сама корпорация, однако объем инвестиций пока не раскрывается.
Площадка равных возможностей

Участники риэлторского рынка оценивают проект по-разному. Одни назвают его новым и перспективным. Другие сомневаются как в самом проекте, так и в механизме его реализации.

По словам аналитика инвестиционной компании "Финам" Владимира Сергиевского, идея ипотечного супермаркета достаточно перспективна и действительно способна существенно ускорить процесс выдачи кредитов, стать своего рода центром притяжения не только для тех, кто заинтересован в получении ипотечных кредитов, но и вообще для рынка недвижимости региона.

"Однако на текущий момент ее реализация вызывает серьезные сомнения ввиду сокращения активности на рынке недвижимости, существенного сокращения банками ипотечных программ, неопределенности с курсами валют и ценами на недвижимость", – рассуждает г-н Сергиевский.

Местные игроки риэлторского рынка настроены более скептично. Как отмечает директор агентства недвижимости "Домовенок" Галина Малина, проект ипотечного супермаркета нельзя назвать новым. В свое время примерно по такой же системе работало "Краевое агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и его агентства-партнеры.

Кроме того, у участников рынка возникает вопрос: какие компании захотят работать в этом супермаркете? Ведь, по словам г-жи Малиной, солидные риэлторские фирмы, имеющие богатую клиент­скую базу и многолетний опыт работы, неплохо чувствуют себя и не спешат с кем-либо объединяться.

С такой точкой зрения солидарна Елена Скипина, руководитель отдела жилой недвижимости группы компаний "Магистр": "Подобный проект может быть успешным, если будут учтены интересы, в том числе и экономические, всех заявленных участников проекта. Так, для компаний, специализирующихся на риэлторской деятельности, важно, чтобы их участие не свелось лишь к каким-то консультативным действиям. Также необходимо, чтобы все фирмы получили равные возможности для работы".

Некоторые игроки рынка выражают сомнения в востребованности ипотечного супермаркета со стороны заемщиков. Как отмечает ведущий эксперт компании "Миэль-недвижимость" Елена Завадская, при обращении в подобный супермаркет возникают дополнительные расходы, которые ложатся на плечи потенциального заемщика. Кроме того, банки, с которыми будет предложено сотрудничество, могут быть не интересны клиентам по своим ставкам.
Справка

АИК была создана в ноябре 2004 года для реализации госпрограммы ипотечного кредитования в Алтайском крае. Ее возглавил бывший руководитель "Краевого агентства по ипотечному жилищному кредитованию" (АЖИК) Валерий Сморгун.

Корпорация является сервисным агентом федерального "Агентства по ипотечному жилищному кредитованию". Сотрудничает с семью банками, 19 оценочными и пятью страховыми компаниями. Выступает в качестве посредника между заемщиками, банками и АИЖК при оформлении кредитов. По данным на середину 2008 года, ипотечный портфель сопровождаемых АИК кредитов составил 4 млрд. рублей.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2021 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество