Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Официальный сайт биржа binance и отзывы


Предправления СКБ-банка Владимир Пухов: повышение ставок по ипотеке – это своеобразная плата заемщиков за осуществление мечты

26.11.2008 12:35  [ «Новый Регион – Екатеринбург» ]

Ипотечные заемщики СКБ-банка вновь обвинили кредитное учреждение в одностороннем повышении ставок по ранее выданным кредитам. На днях они буквально засыпали председателя правления СКБ-банка Владимира Пухова вопросами, почему банк вопреки договоренностям повышает ставки. В ответ банкир заявил, что раз когда-то банк помог людям решить их жилищную проблему, теперь настала их очередь помочь банку.

Сразу несколько вопросов, заданных клиентами председателю правления СКБ-банка Владимиру Пухову на Интернет-портале Е1, касались повышения ставок по выданным банком ипотечным кредитам. Получив возможность пообщаться с одним из первых лиц финансового учреждения, екатеринбуржцы выплеснули на г-на Пухова свое возмущение.

«Добрый день! Почему Ваш банк грубо нарушает условия договоров и настаивает на одностороннем повышении ставки по ипотечным кредитам (в договоре односторонние повышение ставки не предусмотрено), давя на клиентов и угрожая им досрочным погашением?», – спросил гражданин, представившийся Владимиром. Однако на этот вопрос Владимир Пухов отвечать не стал.

«Владимир Игнатьевич, какими правовыми нормами и документами вы руководствовались, принимая решение о повышении процентных ставок почти на 6%, по ипотечным кредитам, не имея на это никаких прямых оснований по договору – в договоре четко указан процент и никаких форс-мажоров не предусмотрено. Как вы оцениваете ваши шансы выиграть подобные дела в суде и будете ли вы доводить эти дела до суда? Я подчеркиваю – вопрос касается только тех договоров, где однозначно указана процентная ставка и не предусмотрена возможность ее повышения. Угрозами потерять квартиру Вы стараетесь заставить нас подписать договор о существенном повышении ежемесячного платежа», – поинтересовался чуть позже Дмитрий Лирин.

В ответ на этот вопрос банкир дал понять, что повышение ставок – это своеобразная плата заемщиков за то, что СКБ-банк помог им когда-то приобрести квартиру, а дополнительная плата нисколько их не обременит:

«Банк не поднимает процентные ставки в одностороннем порядке, а предлагает Вам решить этот вопрос по соглашению сторон. В свое время, выдав Вам кредит, банк помог решить большую, возможно, главную в жизни, жилищную проблему. Вы счастливые люди, что успели это сделать тогда, купив квартиру «в разы» дешевле, чем она стоит сегодня. Еще раз хочу зафиксировать, банк вам тогда помог осуществить свою мечту. Сегодня банк обращается Вам с ответной просьбой. Сумма выплат по увеличенной ставке, как правило, незначительна в номинальной величине. Рост этой процентной ставки заемщику более чем под силу, а для банка это принципиальный момент в норме доходности. Даже если просуммировать все платежи по повышенной ставке, это будет меньше, чем уже произошедший рост стоимости жилья, которым Вы владеете. Еще раз обращаюсь к Вам с просьбой пойти навстречу банку. Хочу также отметить, что СКБ-банк в этом действии далеко не единственный в стране».

Вместе с тем в ходе Интернет-общения клиенты выразили сомнение в обоснованности утверждений представителей СКБ-банка, что кризис не коснулся их учреждения.

«Что-то сказанное вами «Банк работает в прежнем стабильном режиме», никак не соответствует действительности. Из открытой кредитной линии, в вашем банке, мы не получили последнюю часть суммы и уже месяц пытаемся добиться ее получения. Работники банка, ссылаясь на «общие проблемы», прекратили выдачу кредитов. И где же этот ваш «прежний стабильный режим»? Реклама, по крайней мере, у порядочных организаций, должна соответствовать действительности. Когда будут выдаваться уже оформленные и частично полученные кредиты? Когда будут оформляться новые? Куда делись средства государства, выделенные вам, в том числе и для поддержки реального сектора экономики, для предпринимателей?», – задал вопрос Виктор Орлов.

«Понятие «стабильного режима», в первую очередь, относится к безукоризненному выполнению обязательств самого банка, и в этом нас обвинить никто не может – клиентские платежи и операции по вкладам не задерживались ни на минуту. Кредитная деятельность банка – это не его обязанность, а его право. Это было и до кризиса, и в кризис, и после него», – парировал банкир.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2022 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество