Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Официальный сайт биржа binance и отзывы


Пока вы спите, вашу квартиру могут продать

23.01.2009 10:07  [ Комсомольская правда ]

Хабаровчанка получила наследство. Вполне достаточный стартовый капитал, чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту о собственном жилье.

Заключила договор с «Центральным агентством недвижимости» о том, что его специалисты подыщут ей подходящий вариант. В банке оформила ипотечный кредит на недостающую сумму. И, в конце концов, в октябре 2007 года получила свидетельство о государственной регистрации права на однокомнатную квартиру. И вот наконец, когда ее семья уже сидела на чемоданах, собираясь распрощаться со съемным жильем, Оксана получает повестку в суд...

Порядочность к делу не пришьёшь

- Я вначале не придала ей никакого значения, мы с мужем собирались в отпуск, поэтому я позвонила в суд и предупредила, что не приду, - говорит Кожухова. - Спустя месяц опять вызывают. Только на заседании узнаю, что моя новая квартира оказывается уже несколько лет является предметом судебного спора.

Недвижимость Оксаны действительно имеет очень запутанное прошлое.

Из судебного решения следует, что в 1994 году владельцем квартиры был гражданин А. В 1996 году он потерял паспорт, а чуть позже узнал, что его недвижимость продана гражданину К. Тогда гражданин А. обращается в милицию, там проводят проверку и устанавливают, что квартира была продана мошенническим путем, настоящий ее владелец никаких договоров о купле-продаже не заключал. Возбудили уголовное дело. Чем оно закончилось, хозяин квартиры, как он уверял на суде, больше не интересовался, наивно полагая, что само по себе вмешательство правоохранительных органов восстановило его права на недвижимость.

И лишь спустя девять лет, в 2005 году, открывается страшная правда. Оказалось, что квартира, которую он продолжал считать своей, не только ему не принадлежит, но и за то время, «пока он спал», была перепродана несколько раз. Он опять идет в милицию и затевает судебную тяжбу с последним покупателем жилья. Вплоть до 2007 года правоохранительные органы безрезультатно пытаются найти аферистов, а гражданин А. проигрывает все судебные процессы, которые неизменно заканчиваются решением о его выселении из «спорной квартиры» без предоставления другого жилья. Он не сдается и продолжает заваливать судебные органы бесконечными жалобами, «теребит» милицию.

К тому времени, как риэлторы предлагают эту однокомнатную квартиру Оксане Кожуховой и уверяют, что жилье абсолютно «чистое», Индустриальный суд Хабаровска вновь принимает к рассмотрению иск гражданина А. в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

Этими обстоятельствами стала почерковедческая экспертиза, которую до этого, видимо, не проводили, или она не устраивала предыдущих судей.

Она подтвердила, что в договоре о купле-продаже от 1996 года подпись гражданина А. поддельная. Что, по мнению судьи Индустриального района, является доказательством того, что недвижимость была утрачена истцом не по доброй воле. Судья принимает решение: права Оксаны Кожуховой на квартиру признать недействительными и обязать ее передать недвижимость законному владельцу.

- В голове не укладывается, - признается женщина. - Я ведь по закону являюсь добросовестным приобретателем, так и в решении суда сказано. Ни у кого ничего не украла, потратила свои деньги, еще и по ипотеке должна несколько лет платить по 14 тысяч рублей в месяц. А у меня просто взяли и отняли квартиру.

Правовой тупик

- На самом деле таких случаев, когда человек через риэлторов приобретает квартиру, а потом остается ни с чем, в Хабаровске очень много, - говорит начальник ОБЭП РОВД Центрального района Дмитрий Томаровский.

В 2008 году в милицейских отделениях Хабаровска зарегистрировали более 30 заявлений от граждан на тему недвижимости. Ситуации самые разные. Чаще всего аферисты зарятся на квартиры одиноких или социально неблагополучных людей. Вычисляют с помощью словоохотливых бабушек у подъездов, есть ли в доме проблемный жилец. Потом под видом работников социальных служб знакомятся с самим владельцем квартиры, узнают, есть ли у него родственники или наследники.

Если «клиент» подходящий, остается дело за малым: находят похожего человека, изготавливают поддельный паспорт и прочие документы, даже если необходимо решение суда (специалистов в этих делах в Хабаровске, говорят, хватает), и подают заявление в Росрегистрацию.

Дальше, чтобы замести следы, мошенники несколько раз перепродают эту квартиру. Истинный ее владелец узнает об этом спустя несколько месяцев, а то и лет. Он, конечно, обращается в милицию, но вычислить афериста в веренице покупателей и продавцов практически невозможно. Еще труднее установить человека, который действовал от имени настоящего владельца квартиры.

Поэтому из 18 возбужденных в 2008 году уголовных дел до суда дошли пока что только два.

- Есть в этой сфере еще одна проблема - судебная лояльность. У нас есть на примете граждане, которые специализируются на квартирном мошенничестве много лет, - говорит Дмитрий Томаровский. - Некоторые уже попадали под суд, но отделывались условными сроками. Так что уголовная ответственность их не пугает.

По словам Дмитрия Викторовича, сложность расследования квартирных афер еще и в том, что регистраторы могут показать документы на спорную квартиру только по специальному запросу в рамках возбужденного уголовного дела. Но чтобы принять такое решение о возбуждении дела, следствие, как минимум, должно провести проверку, в первую очередь, всей документации и убедиться, что в истории действительно есть состав преступления. Еще один правовой тупик?

В 2007 году случилась такая история. У одинокой хабаровской пенсионерки умер сын. Женщина обратилась в Росрегистрацию с тем, чтобы переписать на себя право на часть квартиры, которая была приватизирована на нее и сына в равных долях. Государственного регистратора особенно интересовало наличие у нее наследников и прочих родственников, которые могут претендовать на квартиру. Подробности разговора всплывут в памяти женщины спустя несколько месяцев, когда она получит квитанцию из налоговой, где в графе «владелец квартиры» значилась совсем не ее фамилия.

- Эта женщина во время войны, оказывается, служила в разведке. Сразу заподозрила неладное. Пошла в Росрегистрацию. Там удивились: по документам значилось, что свою квартиру она подарила... регистратору, которая настойчиво выспрашивала у нее про наследников. Женщина пошла в милицию, - рассказывает Томаровский. - Мы провели проверку, оказалось, что государственный регистратор на тот момент уже уволилась. Возбудили уголовное дело по двум статьям - мошенничество и злоупотребление служебными полномочиями.

Сегодня эта чиновница дожидается своей участи в СИЗО.

Не пожалеют и отца

Геннадий Владимирович Рыженко остался на улице благодаря единственному сыну Игорю. 37-летний «отпрыск» 10 лет отбывал наказание в колонии. За это время заболела и умерла его мать. Отцу же, который, как и мать, до последнего верил, что «мальчик» исправится, он по возвращении устроил «веселую жизнь». В квартире начались бесконечные гулянки, сомнительные граждане дневали и ночевали. Не раз приезжала милиция, забирала всю компанию по подозрению в наркомании, но через несколько дней их отпускали.

По словам отца, Игорь не гнушался и отцовской пенсией. Геннадий Владимирович подрабатывает плотником, зарплата небольшая. Платить за квартиру стало вообще нечем. В итоге долг вырос до неимоверных размеров. Коммунальные службы забросали бумагами с угрозами судебных разбирательств.

В начале прошлого лета обстановка в семье Рыженко накалилась до предела. Выход виделся только один - разменять их трехкомнатную квартиру на две отдельные. Игорь идею поддержал, нашел риэлтора, который посоветовал «трешку» продать и купить две отдельные квартиры. Продажа квартиры по закону была возможна при непременном участии в сделке обоих ее совладельцев - отца и сына. Поэтому Геннадий Владимирович уехал на дачу и спокойно ждал, когда подвернется подходящий вариант.

Вернулся в город через месяц и обнаружил на двери собственного дома новый замок, а за дверью - новых хозяев.

Сегодня Рыженко живет у сердобольной соседки и чуть ли не каждый день ходит в милицию. Каким образом Игорю удалось продать квартиру без его подписи, куда подевались деньги от продажи и где теперь жить пенсионеру? Первая реакция любого нормального человека, попавшего в такое положение, - обратиться в милицию. Заявление в Индустриальном РОВД у него приняли еще в октябре 2008 года.

Мы попытались узнать судьбу заявления Рыженко. В прокуратуре Индустриального района сказали, что его «спустили» в ОБЭП района. Там, в свою очередь, заверили, что заявление Рыженко направлено в ОБЭП Центрального района. Там уверяют, что такой бумаги не получали. Куда подевался документ?

Может, бумагу, зарегистрированную как КУСП №33341, потеряли? Так почему об этом не скажут заявителю, а продолжают гонять его из кабинета в кабинет вот уже третий месяц, не понятно.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2023 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество