Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Официальный сайт биржа binance и отзывы


Объем кредитования девелоперов в РФ сократился в 5 раз

23.09.2009 11:11  [ Квадрум.ру ]

Объем кредитования девелоперских проектов в России в первом полугодии 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократился примерно в пять раз.

Об этом рассказал во вторник РИА Новости руководитель аналитического департамента Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД) Андрей Соколов.

При этом, добавил Соколов, крупнейшие государственные банки (Сбербанк и ВТБ) сократили кредитование строительной отрасли в три раза.

"В первом полугодии 2008 года эти банки выделили на строительные проекты около 290 миллиардов рублей и 99,725 миллиарда рублей соответственно, в то время как за первое полугодие 2009 года Сбербанк прокредитовал рынок недвижимости на 99 миллиардов рублей, а ВТБ - лишь на 37,6 миллиарда рублей", - отметил он.

В то же время, указал собеседник агентства, более мелкие коммерческие банки в РФ практически полностью свернули программу кредитования строительной отрасли.

В результате, рассказал Соколов, у оставшихся на рынке банков существенно повысились требования к заемщикам-строителям по процентным ставкам - сейчас они готовы предоставлять финансирование под 15-20% годовых, тогда как для строителей и девелоперов "максимально приемлемый уровень ставок находится в пределах 10-13% годовых".

"Банки не идут на риски, пока конечный спрос не начнет восстанавливаться, однако в настоящий момент конечный спрос на недвижимость остается на низком уровне, а такие негативные явления, как увеличение темпов падения ВВП, объема инвестиций, оборотов розничной торговли и реальных доходов населения, говорят о грядущем ухудшении экономической ситуации", - подчеркнул он.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2022 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество