Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Мультиброкер намерен стать лидером российского ипотечного брокериджа

26.03.2008 10:39  [ dailystroy ]

К 2010 году объем ипотечных кредитов, привлекаемых УК "Мультиброкер", составит около 100 млрд. рублей, уверена управляющий партнер компании Наталья Кирпиченко. По ее словам, в течение 2-3 лет доля "Мультиброкера" составит 5,2% от общего объема ипотечного рынка. "Исходя из того, что кредитные брокеры привлекают не более 17% жилищных кредитов, мы через два года как минимум войдем в тройку лидеров среди ипотечных брокеров, а может быть, станем и лидерами", - мечтает Кирпиченко.

Основным владельцем "Мультиброкера" является глава холдинга "Миэль" Григорий Куликов. Также, по его словам, акционерами ЗАО стали еще два физических лица, в том числе, Наталья Кирпиченко. В развитие брокерского бизнеса будет вложено около $7 млн., из которых на данный момент освоено $3 млн. Первый офис "Мультиброкера" должен отрыться 22 апреля в Москве, на Неглинной. Правда, на столичный ипотечный рынок брокеры не слишком рассчитывают. По словам Кирпиченко, планируется, что на Москву будет приходиться около 5% от общего количества ипотечных кредитов, привлеченных "Мультиброкером". Основная ставка будет сделана на региональную экспансию. В ближайших планах планируется открытие шести региональных офисов, в том числе, в Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Омске. "В принципе, нас интересуют любые города с населением от 100 тыс. человек", - поделилась Наталья Кирпиченко. Правда, большая часть офисов будет открыта на франчайзинговой основе. "А собственные офисы мы будет открывать лишь в крупных городах", - дополнила она.

План в 100 млрд. рублей кажется Кирпиченко вполне реальным. Согласно ее расчетам, для этого "Мультиброкеру" будет необходимо привлечь в среднем 52 тысячи семей. Завлекать потенциальных клиентов сначала предполагается при помощи "всемирной паутины". Продукт, получивший название "Российский кредитный мастер", отличается от большинства предложений на рынке ипотечного брокериджа. Обычно за доступ к базам брокеров нужно внести аванс. "Российский кредитный мастер" предполагает, что люди без специализированных навыков смогут подобрать необходимую им программу и сравнить ее с другими предложениями в интернете. После чего клиенты смогут обратиться в так называемые "офисы упаковки", которые будут работать круглосуточно. Там им помогут оформить все необходимые документы. Причем, по словам Кирпиченко, плата за услуги "Мультиброкера" будет существенно ниже, чем у большинства конкурентов: самая дорогая в Москве – 4,999 тыс. рублей, а в среднем по России – 2,5 тыс. рублей.

Однако Наталья Кирпиченко не скрывает, что данные суммы не окупят затрат "Мультиброкера". "Основная часть наших затрат будет компенсирована самими банками", - уверена она, заметив при этом, что управляющая компания не будет выделять партнеров перед клиентами. "Доля каждого из наших партнеров не должна превышать 20%", - объясняет Кирпиченко.

Это заявление представители ипотечного рынка встретили довольно скептически. "Это получается, они будут собирать с нас деньги на привлечение клиентов, а потом отдавать их другим банкам", - возмущался в кулуарах представитель банка ВТБ 24, присутствующий на конференции. Ставят под сомнение представители банковского сообщества и эксклюзивность нового продукта. По их мнению, похожую схему уже год продвигает "Кредитмарт", но за это время он даже не вышел на самоокупаемость.

Проблема большинства ипотечных брокеров в том, объясняет Григорий Куликов, что они не работают в формате стрит-ритейла. "Ведь ничего не мешает тому же "Кредитмарту" открыть офис, который будет работать 24 часа в сутки, со входом с улицы", - выделяет он особенности собственного проекта.

При этом, добавляет Кирпиченко, "Мультиброкер" не ограничится "Российским кредитным мастером". "В будущем появятся новые кредитные продукты, но все они будут связаны с домом: например, кредит на ремонт или на покупку мебели", - объясняет она.

Тем не менее, эксперты уверены, что привлечь кредитов на 100 млрд. рублей практически невозможно. В частности, одному из российских лидеров ипотечного брокериджа, компании "Фосборн Хоум", удалось привлечь клиентов примерно на 6 млрд. рублей. По мнению гендиректора "Фосборн Хоум" Василия Белова, 100 млрд. – это недостижимая цифра, даже с учетом взрывного роста ипотеки.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2020 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество