Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
atlantic global


Между городом и деревней

29.04.2008 12:13  [ Мир и дом ]

За последние десять-пятнадцать лет «широкие массы» наших состоятельных людей окончательно пришли к выводу, что правильнее жить за городом. Лучшая экология, возможность быть «поближе к земле» оказываются доводом, перевешивающим необходимость каждый день тратить на дорогу больше времени или недостаточный пока еще уровень развития инфраструктуры.

Проблема, однако, в том, что и город «идет» следом. Чем больше жителей перебираются в Подмосковье, тем больше там появляется сугубо городских атрибутов: много народа и машин, шумы, запахи…
Расставить приоритеты

Что больше всего интересует покупателей загородной недвижимости? И что они предпочтут при возникновении противоречий по линии «удобства – уединенность»? Валерия Родионова, руководитель филиала «Сивцев Вражек» компании «Новый город», говоря о «целевом назначении», подразумевает под ним, правда, не юридический аспект, а мотивы покупателя. «Существует два основных варианта, – считает эксперт. – В первом случае люди собираются жить в этом доме постоянно и каждый день ездить на работу. Здесь, конечно, они готовы к компромиссам: потерпят и город под боком. Главным для таких покупателей является все-таки возможность добираться до Москвы за какое-то разумное время. Плюс городской комфорт, «цивилизация в каждодневном режиме». Имея такие потребности, ничего не поделаешь – приходится поступиться и в вопросах экологии, и в живописности места, и прочих подобных материях. Второе назначение покупки – более-менее продолжительный отдых, возможность самому выехать на две-три недели, а пожилых родителей с внуками вообще отправить на все лето. Тут приоритеты меняются с точностью до наоборот: человек ищет чистую природу и отсутствие под боком города. И готов ради этого пожертвовать и транспортной доступностью, и городскими удобствами, и инфраструктурой».

Впрочем, другие эксперты не соглашаются со столь жестким «водоразделом». «На мой взгляд, удобства и уединенность вовсе не противоречат друг другу, – говорит Савелий Орбант, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Жизнь в собственном загородном доме изначально предполагает некоторую изолированность от внешнего мира. С другой стороны, например, в организованных коттеджных поселках на Рублевке в распоряжении жителей все прелести инфраструктуры – от образовательных учреждений до элитных ресторанов и закрытых клубов. Здесь все зависит от потребностей клиента и формата загородного комплекса. Если человеку необходимо уединение, то он выбирает клубный поселок на двадцать домов, где стоимость каждого коттеджа колеблется от трех до шести миллионов долларов».
«Открытые» блага цивилизации

Во многих статьях – особенно рекламных – проводится мысль о том, что инфраструктура в Подмосковье уже почти равноценна городской. Как всегда в подобных случаях, ключевым является слово «почти» – при ближайшем рассмотрении оказывается, что много чего не хватает…

Единственным исключением тут выглядит Рублево-Успенское шоссе. «Дело не только в том, что инфраструктурных объектов там много, – считает Нина Резниченко, руководитель департамента загородной недвижимости компании IntermarkSavills, – и есть всевозможные детские заведения – от садов до школ, в том числе специальных, имеются целые сети торговых, спортивных, развлекательных объектов. Гораздо важнее, вероятно, тот факт, что инфраструктура на Рублевке «открытая» – она расположена вне поселков. Это очень удобно жителям – содержание не ложится на плечи владельцев коттеджей. Кроме того, наличие подобных объектов вне поселков говорит об определенной «зрелости» направления: девелоперы не боятся их строить. Не боятся, потому что уверены в солидности и покупательной способности здешней публики».

Что касается других направлений, то там ситуация совершенно иная. По словам Валерии Родионовой, инфраструктура активно развивается на Калужском, Новорижском, Ярославском направлениях. Однако появляющиеся там объекты в основном ориентированы на бизнес-класс. С точки зрения очень состоятельного человека, уровень явно не дотягивает, и такому покупателю все равно приходится пользоваться московскими объектами.

Что касается традиционных «ценовых аутсайдеров» – восточных и юго-восточных направлений, то их освоение современными коттеджными поселками, можно сказать, только начинается. Пока строятся лишь жилые дома: покупателям по умолчанию рекомендуется закупаться по дороге домой, например, в «Ашане» либо в «Белой даче». Полная инфраструктурная самодостаточность, возможность жить, не отправляясь за каждой малостью в Москву, – для здешних мест это наступит в далеком будущем.
Не до быстрой езды

Автомобильные пробки – настоящий кошмар современных городов. Вероятно, их можно назвать самой серьезной проблемой наших дней, по крайней мере, ни одна другая не отнимает у современного человека по 2–3 часа жизни в день. Пробки – отнимают.

По злой иронии судьбы, убежать от автомобильных заторов невозможно. Во-первых, они сами «идут за нами» – по мере освоения направления, строительства новых коттеджных поселков становится все больше машин. А во-вторых, в Подмосковье есть и свои собственные проблемы: на дорогах много грузового транспорта, все эти большегрузные фуры…

«Дорожные пробки подстерегают автолюбителей и за пределами столицы, в Подмосковье они могут быть даже еще более многокилометровыми, – говорит Савелий Орбант. – Это происходит из-за перекрытий Рублево-Успенского, Минского и Киевского шоссе, по которым довольно часто провозят высших руководителей нашего или других государств. А ведь загород – не Москва, здесь водителю очень сложно найти альтернативный вариант проезда. Кроме того, движение затрудняют постоянные ремонтные работы и аварии. А уж если ДТП произошло на узком двухполосном шоссе (например, Пятницком), это и вовсе вызывает коллапс. Сегодня можно сказать, что проблемы есть практически на всех трассах. Проще перечислить те, где их меньше всего – Новорижское и Киевское направления».

По мнению Валерии Родионовой, транспортная ситуация в Московской области в целом не такая критическая, как в Москве. Однако вряд ли это кого-то утешит: дело в том, что модель жизни современного преуспевающего человека предполагает, что он ежедневно ездит на работу в столицу. Бизнес-центры вдоль основных магистралей и реконструируемой ЦКАД – все это существует пока только в проектах. Так что приходится водителям стоять в пробках при въезде в Москву и внутри города.

Татьяна Сташкевич, руководитель департамента загородной недвижимости корпорации «Рескор», среди недавно построенных транспортных сооружений выделяет Краснопресненский проспект – это действительно важная для «подмосквичей» новинка, поскольку Новорижское шоссе приобрело, наконец, адекватный въезд в город. На очереди коренная реконструкция Ленинградского шоссе и проспекта, организация по ним бессветофорного движения. Но считать новые магистрали панацеями в борьбе с пробками вряд ли можно: практика показывает, что уже через несколько месяцев водители оценивают преимущества новопостроенных дорог, и к ним начинают стягиваться новые потоки машин. И количество пробок повсюду становится «среднеарифметически московским»…
Куда податься?

Сохранились ли в относительной близости от Москвы места, куда можно убежать от наступающего города? О девственно-чистой природе говорить не будем – но хотя бы так, чтобы не вспоминать ежесекундно о находящемся неподалеку мегаполисе, не слышать его и не дышать соседним индустриальным гигантом. Или все это возможно только за 100 км от МКАД?

Опрошенные нами эксперты уверяют, что еще есть «оазисы». «Ближе 15 км – вряд ли, но на этом удалении можно найти прекрасные стародачные места, где будет неплохо. Белочки и ежики сохранились, – обнадеживает Валерия Родионова. – Если же график жизни более свободный и в каждодневных поездках в Москву необходимости нет, можно поискать на расстоянии первого бетонного кольца (25 км от МКАД). Там достаточное количество привлекательных мест для жизни, природа практически еще не тронута».

Однако, как говорят в фильмах и анекдотах, есть «плохая новость» – она состоит в том, что окрестности российской столицы активно застраиваются. Первыми, конечно, в поле зрения застройщиков попадают земли вокруг трасс, а некие неудобные с точки зрения транспортной доступности территории еще могут сохраниться. Но это временно. «Неудобные» места, конечно, еще сохранились и в Ближнем Подмосковье, но все они будут застроены, – говорит Нина Резниченко. – Жильем или нежильем – это другой вопрос. Так что если человеку хочется жить совсем в стороне от города, не видеть и не слышать его, ему остается только сегмент дальних дач, который сейчас развивается и в котором сегодня можно выбрать как дорогое жилье, так и подешевле».

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2017 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество