Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Официальный сайт биржа binance и отзывы


Кризис вынуждает риэлтеров работать по-новому

19.12.2008 10:36  [ metrinfo.ru ]

Но у нововведений есть как плюсы, так и минусы.

Как пишут «Аргументы и Факты», людей, желающих купить жилье нынче так мало, что за каждым нужно буквально гоняться. Чтобы выжить, риэлтерам приходится идти на всевозможные ухищрения.

Некоторые риэлторские агентства начали работать по новому для нашего рынка принципу – каждый сотрудник ведет не сделку целиком, как обычно, а лишь один ее этап. Это лишает их возможности проводить «левые» сделки, что, в свою очередь, позволяет агентству сохранить прибыль. Для клиентов есть плюс - плата за услуги значительно снижается. Однако есть и минус: при большом количестве участников сделки часто возникают накладки, которые невозможны, если ее ведет один человек. Принцип «испорченного телефона» никто не отменял.

Если у агентства есть свободные деньги (что в наше время, правда, редкость), практикуется так называемый обменный выкуп: для клиента покупают выбранную им квартиру, а он отдает деньги после продажи старой. Это позволяет человеку не задумываться – где жить между продажей прежнего жилья и покупкой нового. Если продавцу жилья срочно нужны деньги, то некоторые агентства платят ему из своего кармана аванс в качестве предоплаты.

Правда, эти приемы пока не носят массового характера. Чаще агентства тратят силы на развитие Интернет-сайтов. Это уже не визитка, а полноценное поле для совершения сделок. Объект можно выбрать в базе по месторасположению, транспортной доступности, количеству комнат – любым параметрам. С одной стороны, это привлекает покупателей, с другой – есть риск, что человек решит купить понравившуюся недвижимость напрямую, минуя агентство.

«Ничего нового придумать невозможно, - рассказал «АиФ» руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко. – Агентства, принявшие на вооружение метод «супермаркета», пострадали от кризиса в первую очередь, поскольку минусы здесь перевесили плюсы. А на выкуп квартир для клиента сейчас ни у кого нет денег. Между тем, успех риэлтеров – в качестве обслуживания. Поэтому вероятнее, что они просто будут более внимательно относиться к клиентам, бороться за каждого. В этой ситуации преимущество на стороне частных маклеров, которые ориентированы на результат и буквально «облизывают» клиента. Им достаточно совершить 2-3 сделки в месяц, а для этого можно обзвонить старых клиентов и уговорить их купить или продать какой-либо объект. У агентства с тысячей сотрудников издержек больше, а мотивация на успех низкая, особенно, если зарплата не зависит от количества сделок».

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2022 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество