Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Официальный сайт биржа binance и отзывы


Концепция поменялась: главными людьми для банков стали не заемщики, а вкладчики

09.10.2008 13:24  [ nr2.ru ]

Резкое сокращение рекламы банковских кредитов отмечено на Урале. Как передает корреспондент «Нового Региона», если еще два месяца назад улицы Екатеринбурга, телевизионный и радиоэфир наполняла бодрая реклама ипотечных и потребительских кредитов, в последние дни банки начали массированно продвигать размещение вкладов на депозитных счетах, суля за это высокие проценты. Эксперты отмечают, что смена тенденций в данном случае очевидна – кризис ликвидности заставляет банки сокращать объемы кредитования, а нехватку денег восполнять за счет привлекаемых у населения средств.



Не заметить перемены трудно. Сначала банки начали резко повышать ставки по потребительским и автомобильным кредитам, а теперь пошли дальше – начали сокращать объемы рекламы, продвигающей услуги по кредитованию населения. Мониторинг эфира одной из ведущих российских радиостанций, специализированных интернет-сайтов и официальных сайтов нескольких екатеринбургских банков, сделанный в последние дни, показал – теперь граждан активно призывают размещать свои сбережения на банковских депозитах. Что касается физлиц, то здесь упор зачастую делается на занятость и даже лень – как например, в формулировке Банка24.ру – «депозит для ленивых», предполагающий ежемесячное начисление 10 % годовых на рублевый расчетный счет, открытый за пределами Екатеринбурга и 6 % на счет в административном центре. Серьезная ставка сделана и на корпоративных клиентов.

При этом союзниками в широкомасштабной акции по привлечению средств банкиры зачастую делают региональные власти. Например, так произошло в Свердловской области, где советы по размещению денег населения на банковских депозитах накануне давал председатель областного правительства Виктор Кокшаров. «Это очень выгодно, положить в условиях кризиса свои деньги в банк, население это делает, и это нас не может не радовать», – говорил он, добавляя, что свободные бюджетные средства может ждать такая же участь.

По словам зампреда Уральского банковского союза Евгения Болотина, тенденция по исчезновению рекламы кредитов, и активному продвижению вкладов вполне объяснима. «Денег стало меньше – банкам надо прилагать больше усилий по их привлечению. Время заемщиков, категории населения, которая активно берет кредиты, уходит – на смену идет время вкладчиков – тех, кто несет деньги в банки. Последние еще четыре года назад жаловались на невысокие ставки, теперь могут радоваться – их подняли. Сейчас бесполезно отрицать, что условия жизни изменились – деньги станут «короче» (будут выдаваться на меньшие сроки, прим. НР), кредитов станет меньше, а кто-то их и вовсе не сможет взять. Утешает только то, что так будет не всегда», – говорит г-н Болотин.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2021 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество