Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать и реальные e3investment ru отзывы


Ипотека – не панацея

14.07.2005 12:13  [ Деловой Петербург ]

Специалисты констатируют, что в ближайшее время не изменит ситуацию на рынке и ипотека. По ипотечным схемам в России сейчас приобретается всего 1,5 процента жилья. В 2004 году было выдано около 46 тысяч ипотечных кредитов, которые отличаются излишне высокими ставками и короткими сроками. Число ипотечных кредитов в общем количестве ссуд, выданных физическим лицам, не превышает 6 процентов. Хотя на рынке жилищной ипотеки продолжается подъем, рост этого рынка затронул только крупные города. Около 60 процентов кредитов выдается в Москве, в Московской области - 6,7 процента, в Санкт-Петербурге - 4,6, в Самаре - 4,4 процента, в остальных городах - менее 1 процента.

Министр регионального развития признал, что дело не только в нормативных актах. В целом российская банковская система не может удовлетворить спрос на ипотечные кредиты, потому что не обладает «длинными деньгами». Около 50 процентов кредитов выдается Сбербанком. На 5 процентов крупнейших участников рынка приходится 70 процентов всего ипотечного кредитования. Причина тому - неразвитость финансовых инструментов для осуществления покупки квартиры, в том числе в кредит. Ни застройщики, ни банки не готовы мерить категориями десятилетий.

Кроме того, в силу общего низкого уровня жизни кредиторы и заемщики не уверены в завтрашнем дне. «Если брать мировой опыт, то, к примеру, в США, можно взять ипотечный кредит на 20 лет. Но стоит учитывать, что там простой водитель получает порядка $2000, из которых на выплаты по ипотеке он может направить $500. И никакие внезапные увольнения ему не страшны», – говорит Андрей Бекетов.
К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2017 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество