Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Cтала известна стратегия развития ипотеки банка «Северный морской путь»

03.04.2013 08:37  [ РБК Daily ]

РБК daily стали известны подробности стратегии развития ипотеки банка «Северный морской путь» (СМП-банк), принад­лежащего братьям Ротенбергам. До конца текущего года банк поставил довольно амбициозную задачу — увеличить объем ипотечного портфеля вдвое, до 7,5 млрд руб.

По информации СМП-банка, за последние три года его ипотечный портфель вырос в разы — с 500 млн до 3,5 млрд руб. в начале 2013 года. Чтобы достичь таких результатов, в банке пришлось фактически с нуля выстроить работу по выдаче ипотечных кредитов. Эту задачу решала директор ипотечного кредитования Наталья Коняхина, которая пришла курировать это направление в июле 2011 года.

«До этого я работала в банке «ДельтаКредит», который специализируется как раз на выдаче ипотеки. Мне было интересно посмотреть, насколько можно перенести опыт монобанка на универсальный банк», — рассказывает г-жа Коняхина. В «ДельтаКредите» она проработала семь лет, придя в 2004 году на должность специалиста отдела продаж. В последние четыре года своей деятельности в банке она занимала должности руководителя группы отдела продаж, руководителя ипотечного центра, а в марте 2008 года она стала региональным директором банка в Центральном федеральном округе.

Когда Наталья Коняхина пришла в СМП-банк, ипотека в нем была практически в зачаточном состоянии, хотя ее и планировалось развивать. Тогда в основном выдавались кредиты по программам АИЖК. «В банке пытались обучить ипотечным продажам простых операционистов, но должного эффекта это не принесло, — рассказывает Наталья Коняхина. — Ипотека — довольно сложный и тяжелый продукт, и условия по нему следует обсуждать в приватной обстановке».

С ее приходом в СМП-банке стали выстраивать ипотеку заново: в банке открыли специализированный ипотечный центр и выделили персональных менеджеров-консультанов, которые могли бы вести клиента от первого контакта до завершения сделки. Сейчас там работают четыре таких консультанта, но в этом году их число планируется увеличить до десяти.

Банк разработал и внедрил собственные ипотечные продукты: на приобретение новостройки и вторичного жилья. В кредитной организации централизовали андеррайтинг заемщиков (многоуровневая процедура оценки банком вероятности возврата или невозврата ипотеки или запрашиваемой суммы). Теперь в регионах специалисты банка лишь готовят документы, а решение, выдавать кредит или нет, принимается в московском офисе.

В этом году банк планирует удвоить ипотечный порт­фель. Г-жа Коняхина делает ставку на регионы и на сокращение сроков выдачи ипотеки. «Основной приток ипотечных клиентов в Москве, но у банка довольно широкая филиальная сеть, поэтому ею следует воспользоваться. Мы весь прошлый год обучали и в этом году продолжим обучать региональных менеджеров тому, как правильно выстраивать взаимодействие с партнерами — риэлторами и застройщиками, — говорит Наталья Коняхина. — Также мы хотим сократить до трех дней оформление ипотеки». Кроме всего этого, г-жа Коняхина делает большую ставку на мотивацию персонала.

Участники рынка считают, что СМП-банк имеет все возможности достичь запланированных показателей. «Спрос на ипотечные кредиты в России имеет устойчивые тенденции к росту. Динамика рынка в текущем году, скорее всего, будет носить менее интенсивный характер по сравнению с 2012 годом, однако говорить о стагнации ипотечного рынка в целом пока оснований нет», — рассуждает заместитель начальника управления развития ипотечного кредитования Райффайзенбанка Алексей Попович.

«Банк ставит довольно амбициозную задачу, — считает председатель правления Инвестторгбанка Виталий Глевич. — Если им будут позволять фондирование и они смогут предложить рынку более выгодные ставки, тогда достичь запланированных показателей им удастся».

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2019 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество