Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


IPOservis. IPO частного бизнеса
Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.
e3 investment стоит ли вкладывать


Банкиры больше хотят работать с риэлторами, чем с брокерами

19.04.2007 13:10  [ РБК. Кредит ]

По статистике, в 90% случаев ипотечный кредит выдается тому клиенту, который пришел в банк из агентства недвижимости. Только 25% потенциальных заемщиков из тех, кто ищет жилье самостоятельно, получают одобрение на кредит. Такие цифры прозвучали на заседании Московского Бизнес Клуба. На встрече банкиры признавались, что сотрудничество с риэлторами им выгодно.

«Понятно, что агентство недвижимости будет заинтересовано в том, чтобы сделка с банком состоялась, то есть произошла выдача кредита, – комментирует Ольга Ульянова, менеджер проектов «Райффайзенбанка». – Банк также заинтересован в этом». Тем не менее до 50% ипотечных сделок расстраивается из-за несоответствия квартиры-залога банковским стандартам. У банка должна быть уверенность в том, что в случае невозврата кредита он сможет компенсировать свои потери из стоимости залога.

Наряду с техническим состоянием жилья банки обращают внимание на «чистоту титула». Данный термин подразумевает выявление всех лиц, которые имеют какие-либо права на покупаемую квартиру или потенциально могут их иметь. Желательно, чтобы квартира была свободна от обременений, то есть все проживавшие там жильцы сняты с регистрации. Некоторые банки не предоставляют кредит под «альтернативное» жилье, включенное в «цепочку» сделок по купле-продаже. В связи с этим покупателю особое внимание следует уделить проверке юридической чистоты квартиры.

«Риэлтор точно знает, какая недвижимость устроит банк, поэтому к нам он ведет клиента, подготовленного в этом плане, – утверждает г-жа Ульянова. – Кроме того, риэлтор тратит на подбор квартиры гораздо меньше времени, чем рядовой заемщик, поскольку хорошо знает рынок».

Клиенты, пришедшие в банк с ипотечным брокером, получают в процентном соотношении большее одобрение заявок на кредит, чем те, кто пришел самостоятельно, но меньшее, чем те, кто пришел с риэлтором. «От нас приходят в банки качественные клиенты, поскольку, подбирая для потенциального заемщика оптимальную программу, мы оцениваем его платежеспособность», – уверен Павел Комолов, директор департамента продаж брокерской компании «Независимое бюро ипотечного кредитования».

Брокеры в основной своей массе оказывают информационные услуги по подбору оптимальной программы, исходя из платежеспособности конкретного заемщика, а подбор квартир не осуществляют. «Кредит реализовывается тогда, когда покупатель нашел подходящее ему жилье, которое в той же мере устраивает банк. Если квартиры нет, деньги заемщику не нужны», – подтверждает Анна Волосатова, менеджер проектов «МДМ-Банка».

Банкам интересен комплексный подход к клиенту. По этой причине многие агентства недвижимости расширили свою продуктовую линейку и стали предлагать услуги по брокериджу, а брокеры стали осуществлять подбор квартиры. «Нам интересно работать со всем клиентами, но по опыту можно сказать, что сделка проходит успешнее, когда потребитель получает комплексное оформление услуги», – рассказывает Сергей Гордейко, начальник отдела ипотечного кредитования РосЕвроБанка.

Интересно, что в США такое смешивание обязанностей противоречит законодательству. «Очень большое значение имеет сегментация рынка, – согласен с таким подходом Игорь Жигунов, член правления Городского ипотечного банка. – Каждый должен заниматься своим делом». На российском рынке брокеры торгуют информацией, в отличие от брокеров в США, которые торгуют ставкой, привлекая клиентов более низкими процентами. Как отмечают эксперты, в России такая ситуация пока еще невозможна в силу того, что ипотечные ставки и так достигли своего минимума на данном этапе развития рынка.

ИРИНА ЗАМУЛИНА.
К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2017 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
news@ipocredit.ru – новости, пресс-релизы
redaktor@ipocredit.ru – информационное сотрудничество
admin@ipocredit.ru – рекламное сотрудничество