Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Банки второго эшелона будут вынуждены уйти с рынка ипотеки

13.09.2007 17:37  [ FINAM.RU ]

На сайте ИК "ФИНАМ" (Finam.ru) состоялась конференция "Ипотека в России: доступное жилье или долговая яма?", участие в которой приняли эксперты российских банков, инвестиционных и риэлтерских компаний. По их мнению, глобальный кризис ликвидности в незначительной степени затронет Россию - объем выданных ипотечных кредитов продолжит расти высокими темпами. Однако, рост стоимости заемных ресурсов может вынудить небольших игроков уйти с этого рынка.

По оценкам директора департамента по работе с финансовыми институтами ипотечного банка DeltaCredit Вадима Пахаленко, в настоящий момент на ипотеку приходится 10-12% сделок с недвижимостью, совершаемых в нашей стране. При этом уже сейчас в отдельных регионах этот показатель достигает 50-70%. "Доля ипотечных сделок, совершаемых в агентствах недвижимости, выше чем в среднем по рынку и составляет до 35% на первичном рынке недвижимости и до 50% на вторичном рынке", - добавляет к этому руководитель направления ипотечного кредитования "МИАН-агентство недвижимости" Владимир Мильдзихов.

Ведущие российские банки в этом году продолжат наращивать долю ипотечных кредитов в своих портфелях. Так, для "Сбербанка" этот показатель составит 23-25%, а у "ВТБ 24" он уже достиг 34%. Правда, по темпам роста сектора оценки экспертов разошлись. Аналитик ИК "ФИНАМ" Владимир Сергиевский ожидает, что по итогам года объем выданных ипотечных кредитов увеличится на 50%, а представитель "ВТБ 24" Георгий Тер-Аристокесянц прогнозирует рост этого показателя в 2,3 раза - с $13,3 млрд. до $31 млрд. в текущем году и достижение им уровня в $54 млрд. к концу 2008 года.

Фактором, определяющим дальнейшую динамику российской ипотеки, может стать позиция государства. "Проблема "доступности жилья" не может быть решена каким-либо одним решением и единомоментно. На текущем этапе мы уже наблюдаем "формирование" такой доступности. Государство активно инвестирует средства на решение социальных вопросов в жилищной сфере, банки активно модернизируют условия ипотечных программ, проецируя их на более массовые сегменты заемщиков. Мы ожидаем, что уже в 2008 году доля населения, имеющего возможность получить ипотечные кредиты, увеличится до 40-45%", - прогнозирует зам. начальника отдела ипотечного кредитования "Банка Москвы" Вячеслав Шаламов.

Участники организованной "ФИНАМом" конференции считают, что стоимость ипотечных кредитов в России постепенно будет снижаться, но, по мнению г-на Мильдзихова, в ближайшие годы ставка вряд ли опустится ниже 8,5%. "Это вопрос не только цены риска, но и вопрос цены денег, привлекаемых банками для предоставления в виде кредитов. Текущая "дороговизна" ипотеки в большей части обусловлена именно этим фактором", - объясняет г-н Шаламов.

Сокращение возможностей для привлечения дешевых ресурсов на Западе, связанное с кризисом ликвидности, вполне может привести к изменению расклада сил в сегменте ипотечного кредитования за счет ухода небольших игроков. "На сегодняшний день проблема затронула пока только несколько банков, выдававших рискованные ипотечные кредиты: кредиты без первоначального взноса, заемщикам с неподтвержденным доходом, большие кредиты под залог существующей недвижимости (по сути, это были кредиты на развитие бизнеса, а не на улучшение жилищных условий) и т.п. В некоторых из этих банков повысили ставки, в некоторых прекратили выдачи рискованных кредитов, где-то полностью приостановили выдачи", - приводит пример г-н Пахаленко. "Существующая некоторая дестабилизация мировых рынков может привести к уходу с рынка ипотечного кредитования банков второго - третьего эшелонов, но никак не отразится на крупных игроках, имеющих доступ к относительно "недорогим" ресурсам", - резюмирует г-н Тер-Аристокесянц.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2021 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество