Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Банки обеспокоены перспективой расширения доступа страховщиков к ипотеке

09.04.2008 14:04  [ Интерфакс ]

Коммерческие банки обеспокоены усилиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые могут привести к неограниченному доступу страховых компаний на рынок ипотеки.

По мнению вице-президента Ассоциации региональных банков России Олега Иванова, на этом рынке должны работать сильные финансово-устойчивые страховые компании, поскольку сроки и суммы по кредитным договорам достаточно большие. В условиях ухудшения возможностей рефинансирования для коммерческих банков особое значение приобретает возможность переуступки прав требования по кредиту. В этой ситуации для банка важно, чтобы договор займа сопровождался пакетом действующих договоров страхования.

"Страшный сон банкира заключается в том, что под нажимом ФАС на рынок ипотеки придут неустойчивые мелкие страховщики, обанкротятся и не смогут исполнять обязательства по договорам страхования. Для коммерческих банков это будет означать необходимость повторного страхования кредита. Таким образом, в итоге банку придется заплатить две цены за страхование", - сказал О.Иванов.

Оценивая состояние ипотечного рынка в настоящее время, он определил его как ситуацию перед кризисом. По мнению специалиста, сегодня при резком ограничении возможности коммерческих банков по рефинансированию ситуация все больше начинает напоминать ту, которая привела к глобальному ипотечному кризису в Америке в 1969 году. Выходом из сложившейся ситуации в перспективе, по мнению О.Иванова, может послужить секьюритизация ипотечного рынка. По его словам, банковское сообщество ожидает выхода соответствующих нормативных документов до конца года.


К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2020 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество