Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


Арендную плату начинают считать по формуле

24.11.2008 12:19  [ irn.ru ]

Непродуктовые ритейлеры решили пойти на хитрость. Они объявили через Ассоциацию предприятий индустрии моды (АПИМ) в открытом письме девелоперам, что намерены поменять форму оплаты аренды. На данный момент арендная плата для ритейлеров фиксирована.

Ритейлеры хотят, чтобы теперь она стала плавающей и составляла процент от оборота компании. На данном этапе, такое решение может привести к сокращению арендных ставок в торговых комплексах до конца этого года не на 20%-30%, как ожидалось, а сразу на 50%. И для многих компаний-арендаторов это, безусловно, будет благом. Однако, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, в дальнейшем это может серьезным образом затормозить развитие торговых сетей.

В АПИМ входят «Белый ветер», «Вещь!», «Глория джинс», «Спортмастер», Ralf Ringer, Sela, Ultra, United Colors of Benetton и многие другие. Таким образом, давление на собственников торговых центров могло быть оказано значительное. Но, чтобы Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не обвинила их в картельном сговоре, они, по данным газеты «Коммерсантъ», будут устанавливать новые условия аренды каждый со своим арендодателем самостоятельно. У разных ритейлеров, в итоге, процент от оборота, который они намерены платить собственнику торгового центра за аренду, будет разным. Он может колебаться от 2% до 14%.

В докризисные времена средняя арендная ставка составляла порядка 10% от годового оборота. Однако за счет того, что за последние месяцы спрос снизился примерно на 15%, соотношение между фиксированной ставкой арендной платы и годовым оборотом выросло. Арендаторы намерены вернуть это соотношение как минимум на прежний уровень, а в некоторых случаях и еще снизить его. При этом они также намерены отказаться от режима предоплаты и больше не финансировать рекламу торговых центров.

В случае, если их предложения будут отвергнуты торговые сети вполне готовы сократить количество имеющихся торговых точек до минимального и отказаться от открытия новых в строящихся комплексах. Такое решение выглядит вполне логично. Закрыв точки, которые находятся на грани рентабельности, ритейлеры высвободят дополнительные средства и получат большую свободу действий в оставшихся торговых центрах, где уже может быть применена гибкая маркетинговая политика по отношению и к покупателям, и к поставщикам. А это в свою очередь позволит гораздо более спокойно пережить кризисные времена.

В то же время, если предложения ритейлеров будут приняты, то арендные ставки могут упасть на 50% и больше. Столь резкое снижение ставок может привести бизнес некоторых арендодателей на грань рентабельности. В то же время, стоит иметь в виду, что кризис не продлится долго. А когда основные его последствия будут преодолены, обороты у ритейлеров снова начнут расти и в данном случае новые условия могут оказаться для арендодателей даже выгоднее, чем прежние. Раньше им приходилось, можно сказать, вручную определять уровень арендной ставки, а если это будет процент от продаж, то хочешь, не хочешь, при росте продаж, арендная ставка растет вместе с ними автоматически.

На фоне общего затоваривания рынка Москвы торговыми площадями, о которой неоднократно писал аналитический центр www.irn.ru, такая формула позволила бы компаниям, управляющим торговыми комплексами быстро восстановиться после кризиса. С другой стороны, многие эксперты утверждают, что рынок розничных сетей погубили как раз таки высокие темпы роста, которые имели место до кризиса. В случае установления новой формулы расчета арендных платежей возможная новая волна резкого роста рынка ритейла была бы смягчена пропорциональным ростом арендных платежей. Таким образом, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», новая формула оказывается выгодной для рынка во всех отношениях.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2020 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество