Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.


“Хоум Кредит энд Финанс Банк” предупредил заемщиков, что продает их долги

30.07.2007 15:20  [ Ведомости ]

Банкиры придумали еще один способ воздействия на неплательщиков по кредитам. Один из лидеров рынка — “Хоум Кредит энд Финанс Банк” предупредил своих неаккуратных заемщиков, что продает их долги коллекторам и не сможет влиять на методы возвращения долгов, которые они используют. Участники рынка считают, что эта угроза может подействовать.

Хоум Кредит энд Финанс Банк подготовил к продаже "плохие" долги, сообщил он на своем сайте. Тендер состоится в июле. Когда будут продаваться долги и с какой просрочкой, на сайте не сказано. Зато говорится, что задержавшим выплаты заемщикам лучше выплатить долг — иначе им придется иметь дело с коллекторами.

"Как отразится продажа просроченных кредитов на заемщиках? — спрашивает банк и сам же отвечает: — Любые вопросы по срокам и порядку погашения долга необходимо будет решать с организацией, купившей долг". Она "будет иметь право начислять дополнительные суммы на размер долга, например, [чтобы компенсировать свои] убытки" и будет использовать "собственные наработанные методы возвращения долгов", которые "не согласовываются" с банком, написано на сайте ХКФБ.

Задержавшие платежи заемщики были уведомлены о тендере, сообщила начальник управления стратегических коммуникаций ХКФБ Наталья Докучаева, но как именно, не сказала. В июне заемщикам были разосланы письма, по содержанию аналогичные обращению на сайте, уточнил источник в банке.

Это второй тендер в истории банка. На этот раз тендер закрытый — к участию в нем приглашены не все желающие, а избранные. Докучаева их не назвала.

Методы у всех коллекторов одинаковые, но каждый применяет их по-своему: кто-то — консервативно, кто-то — креативно, говорит Николай Мыльников, директор юридического департамента "КИТ Финанс" (банк услугами коллекторов не пользуется). Как правило, они звонят должникам, в том числе на работу, приезжают домой, шлют письма, пытаются запретить выезды за границу, обращаются в суды, перечисляет Мыльников, но в основном коллекторы ведут цивилизованный бизнес, объясняя должникам, что лучше рассчитаться добровольно.

Банки и коллекторы работают по-разному, констатирует Сергей Шпетер, директор по развитию бизнеса агентства "Пристав" (обслуживает более 40 банков). Многие предпочитают на ранней стадии обращаться в суд (например, уже на 90-й день), рассказывает он, а философия коллекторского бизнеса в том, что максимальное взыскание обеспечивается досудебными методами: в портфеле агентства есть кредиты, просроченные на год и даже до 700 дней.

Банки проводят "коллекшн софт" — обзванивают должников, просрочивших выплаты на 60-90 дней, а потом отдают коллекторам. "Мы работаем на всех стадиях — и софт, и хард", — говорит Шпетер. Практикуются выезды к заемщикам: бригада получает график объезда должников, приезжает к ним домой или на работу, предъявляет формализованные претензии. "Мы знаем случаи в регионах, когда некоторые агентства прибегают к "паяльникам", но это не наш случай", — рассказывает Шпетер.

Банк "Русский стандарт" продает родственному агентству кредиты с просрочкой свыше 3-4 месяцев, еще 6-8 месяцев агентство работает с неплательщиками во внесудебном порядке и при этом удается взыскать в среднем 30% долгов, утверждали аналитики Газпромбанка в меморандуме перед размещением облигаций "Русского стандарта". В банке не комментируют работу своего агентства.

"Я не получал сообщений о том, что мой кредит передается коллекторам, — говорит должник ХКФБ, который более трех месяцев не может погасить кредит в 4000 руб. — Общение с коллекторами малоприятно, но я не боюсь — рассчитаюсь к зиме". В договоре на предоставление кредита ХКФБ говорится, что банк вправе потребовать незамедлительного досрочного погашения кредита при наличии просроченной задолженности в течение 60 дней. "У меня был кредит на телефон на $300, я не платила, а письма от "Хоум Кредита" приходили на адрес, где я не жила, а потом пришла повестка в суд, — рассказывает клиент банка. — Пришлось погасить долги и штраф еще на половину, чтобы отозвали иск".

Такое сообщение говорит о том, что у банка нет методов сбора задолженности, иначе они не предупреждали бы о коллекторах, ведь методы не особо отличаются, считает Андрей Мовчан, член правления "Ренессанс Кредита". Этот банк тоже продает "плохую" задолженность, в 90% случаев эти должники вообще не появляются, поэтому и предупредить их сложно, рассказывает Мовчан. Мыльников не исключает, что предупреждение ХКФБ может подействовать на клиентов и часть просрочки может быть погашена. Мошенникам будет все равно, кому продают их долги, а те люди, которые не возражают против погашения, но не могут это сделать, задумаются, считает Шпетер.

Коллектору, который выиграет тендер ХКФБ, будет где развернуться. По данным отчетности по РСБУ ХКФБ, на 1 июля доля просроченных кредитов граждан составляла 26,8%. Сам банк считает просрочку по МСФО, относя к "плохим" долгам просроченные более чем на 90 дней. На 31 марта 2007 г. этот показатель составлял 14,2%.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2020 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество