Найти на сайте:
Ипотечное кредитование в России


Бесплатный онлайн сонник Юноны и гороскопы.

IPOchefbaity. IPO частного бизнеса

2% россиян улучшили жилье благодаря нацпроекту "Доступное жилье"

04.04.2008 09:59  [ ИнвестГУРУ ]

Согласно опросу, проведенному фондом "Общественное мнение", россияне считают условия проживания "плохими", при этом количество пессимистов за последний год сократилось. Какие же инструменты были задействованы для улучшения жилья?

Как пояснила ИнвестГуру директор проекта "Человек и деньги" ФОМа Людмила Преснякова: "На самом деле, особенного роста оптимизма по поводу обеспеченности жильем данные не выявили: чуть сократилось число пессимистов /тех, кто заявляют, что там, где они живут, положение с обеспеченностью жильем за последние год-два ухудшилось – с 28% до 19%/, причем сократилось за счет роста тех, кто говорит, что особенных перемен не произошло /с 51% до 56%/". Судя по всему, ощутимых перемен для широких масс населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в этой сфере за последний год не произошло.

Что касается собственно нацпроекта "Доступное жилье", то треть респондентов /33 проц/ заявляют, что там, где они живут, не реализуется ни одно из его направлений, и почти столько же /30 проц/, не утверждая этого определенно, затруднились назвать конкретные направления, по которым велась бы работа в их городе или селе. Те, кто таковые упомянул, чаще всего говорили о финансовой помощи молодым семьям при покупке жилья, об увеличении объемов ипотечного кредитования /по 16 проц/ и объемов многоэтажного жилищного строительства в городах /14 проц/. О развитии малоэтажного коттеджного строительства в пригородах сказали 8 проц участников опроса, и лишь по 3 проц назвали модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.

При этом Л.Преснякова обращает внимание на то, что 2% говорят, что и они, и их окружающие улучшили свои жилищные условия благодаря нацпроекту, еще 11% ссылаются на таких знакомых – то есть, определенная отдача от нацпроекта есть /и выражается она, в том числе, и в том, что не растет напряженность в этой сфере, а наоборот, она даже снижается – как показали собственно эти данные/.

На вопрос, как бы они предпочли получить необходимую сумму, если бы собирались приобрести жилье, более трети респондентов /38 проц/ ответить затруднились. Среди способов получения средств чаще всего упоминались накопление /19 проц/, ипотечный кредит /15 проц/ и обычный банковский кредит /10 проц/. Реже говорилось о продаже имущества /6 проц/, получении ссуды на работе /5 проц/ и одалживании денег у знакомых /3 проц/.

Оценить динамику доступности ипотечных кредитов за последний год затруднились 36 проц респондентов. На взгляд 27 проц опрошенных, за это время ситуация с доступностью ипотеки не изменилась. Мнения тех, кто усматривает изменения, разделились: 22 проц говорят, что ипотечные кредиты стали более доступными, 16 проц – что менее.

Тем не менее надо отметить, что в целом оптимизм россиян по поводу состояния российской экономики в последние год-другой растет: 42% опрошенных уверены что за 2007 г ситуация в российской экономике улучшилась, и только 9% - что ухудшилась /еще 38% считают, что не изменилась/. Для сравнения, в конце 2006 г о том, что за год ситуация улучшилась, говорили всего 34%, 14% говорили об ухудшении, и 42% - от отсутствии каких-либо перемен/.

Эта смена в оценках и настроениях россиян связана с тем, что в последние годы растет благосостояние населения, ситуация в экономике и политике достаточно стабильная, негативный финансовый опыт середины 90хх постепенно забывается и становится не таким эмоциональным. Но вот жилищная проблема – она пока не теряет своей актуальности /даже не смотря на усилия властей в этой сфере/, поэтому пока оптимизма в оценках немного.

К списку новостей    Версия для печати

Обсуждаем (0)

Добавить комментарий:



  

© 2005–2021 IPOCREDIT.RU – Ипотека, ипотечное кредитование в России
[email protected] – новости, пресс-релизы
[email protected] – информационное сотрудничество
[email protected] – рекламное сотрудничество